Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Особенности корпоративного стресса по-русски

Условия, в которых приходится вести бизнес нашим соотечественникам, вместе с общей экономической ситуацией в стране и повышением давления со стороны инвесторов обуславливают развитие стресса. Десять лет назад проявления этого недуга были не настолько очевидными, утверждают психологи. Сегодняшняя хандра имеет затяжной характер и плохо поддается лечению.
 

Среди основных факторов, способствующих развитию стресса у отечественных корпоративных лидеров, эксперты выделяют четыре основных. Один из них – постоянное изменение условий для осуществления деловых операций, что не дает возможности управленцам действовать по заранее сформировавшимся моделям. менеджер вынужден постоянно думать над тем, каким образом он будет поступать завтра, и подобные мысли держат человека в напряжении. Вторая причина хандры связана с тем, что руководители вынуждены расходовать много эмоциональных сил для того, чтобы противостоять прессингу, который действует сверху. Менеджеры вынуждены рассуждать не о методиках достижения эффективного результата, а о собственной защите. Третий фактор связан с особенностями российского менталитета – стремлением переносить проблемы из личной жизни в работу. И последняя причина стрессов состоит в том, что работа в Москве – это постоянные пробки, не лучшая социальная среда и агрессивный климат.
 
Российский корпоративный стресс складывается из перечисленных выше факторов, а усиливает его неумение соотечественников правильно расслабляться. В результате адаптационные свойства человеческого организма существенно снижаются и появляются соматические заболевания. Следует сказать, что от описываемого психологического недуга регулярно страдают не только управленцы, но и рядовые российские труженики. По данным медиков, в той или иной мере стресс переживают около 70 процентов граждан РФ.
 
Работодатели стараются активно противостоять данному явлению. Так, в компании «Шелл» недавно была запущена специальная программа, основанная на рекомендациях профессоров Американской психологической ассоциации. К тому же в концерне стараются снижать к минимуму численность стрессоров, то есть подходят к решению проблемы комплексно.
 
Труженики сферы торговли также постоянно попадают в ситуации, провоцирующие стрессы. В компании «М.видео» для кассиров и продавцов организовываются курсы, на которых тренеры рассказывают, каким образом держать себя в руках в стрессовой обстановке. Сотрудников учат, что в действиях клиентов нужно находить рациональное зерно, также необходимо дистанцироваться от конфликта и почаще переключать внимание на сторонние предметы. Надежными союзниками в борьбе с хандрой могут быть углеводы, чай, любимая музыка или непринужденная беседа с приятными людьми.