Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Особенности коучинга в союзах развития

Команды по обучению на практике предполагают хорошо отлаженный процесс, который связывает обучение с текущими задачами, имеющими определённое значение. При выполнении этих задач участники команды получают похвалу и критику от своих коллег. Стоит отметить, что сама суть такой формы союза развития, как команда по обучению на практике, прежде всего, характеризуется тем, что могут не работать вместе в повседневной жизни. Им вовсе не обязательно постоянно сотрудничать напрямую. Тем не менее, состав команды по обучению на практике подбирается из коллег разного уровня профессионального развития. Это является необходимым условием достижения поставленной цели. На начальном этапе своей жизни команды по обучению на практике нередко привлекают к работе фасилитаторов или коучей, который способен помочь членам команды ознакомиться с процессами совместной работы. Тем не менее, основной целью эффективной команды по обучению на практике является обеспечение команды теми необходимыми навыками, которые необходимы для того, чтобы команда смогла самостоятельно управлять процессами профессионального развития и совершенствования. В идеале, фасилитаторы и коучи должны как можно реже участвовать в решении конкретных производственных задач. Для таких команд необходимо создание хороших условий для налаживания эффективных коммуникаций внутри команды.

Анализируя суть задачи коуча команды по обучению на практике, прежде всего, имеет смысл говорить о создании условий для самодостаточности команды. Не стоит слишком разграничивать функции коуча и фасилитатора, поскольку представители этих профессий часто подменяют друг друга. К примеру, начиная работу с командой по обучению на практике, как и с любой другой формой коучинга в союзах развития, коуч может выступать в роли фасилитатора. Прежде всего, коуч вводит сотрудников в суть коммуникационного процесса, устанавливает основные правила эффективного взаимодействия и выступает в роли ведущего последующего диалога. Если этот диалог получается продуктивным, то работа коуча является удачной. Кроме того, коучу абсолютно не возбраняется предоставлять своим подопечным необходимые базовые знания и вводить их в систему понятий, на которые они потом смогут опираться в процессе анализа тех вопросов, которые обсуждались в процессе командного коучинга. При необходимость коуч может проводить индивидуальные беседы с отдельно взятыми подчинёнными. По мере того как команда потихоньку забирает контроль над процессом на себя, роль командного коучинга коуча становится всё менее важной. В конце концов, она сводится к тому, что остаётся необходимость наблюдений за качеством совместной работы команды. Когда команда окончательно утверждается в качестве самодостаточного механизма, то коуч ей больше не нужен. Именно тогда он деликатно выходит из процесса.

Что же касается кружков обучения, то они образованы на базе так называемых читательских кружков. Такая форма союза развития подразумевает особое внимание обсуждению новых идей, с которыми члены команды столкнулись во время чтения литературы или же в процессе общения с третьими лицами. Эту форму союза развития можно назвать теоретической. Иногда коуч устраивает работку кружка таким образом, что все его участники читают одну и ту же книгу, а потом начинает процесс её интенсивного обсуждения. Как правило, разные люди читают разные части книги, таким образом, дополняя знания и мнения друг друга уже в процессе обсуждения. Естественно, теория переходит в практику тогда, когда перед членами команды ставятся задачи, связанные с применением полученных знаний в своей непосредственной деятельности. Коуч должен построить работу с подопечными таким образом, чтобы они могли извлечь максимум пользы из тех идей, которые рассматриваются в процессе совместных обсуждений. К примеру, коуч должен научить подопечных анализировать и оценивать идеи, которые присутствуют в тексте книги. Для этого необходимо уметь правильно предоставлять информацию перед всей группой. Потом коуч начинает дебаты или диалог, который ведёт к практическому применению полученных знаний.