Построение карьеры

Особенности работы на телевидении

naim.ru logo

В качестве иллюстративного материала давайте возьмем результаты проведенного недавно исследования лояльности, корпоративной культуры, а также удовлетворенности персонала телевизионного канала «СТБ», которое проводилось методом анонимного анкетирования.

Желание учиться
 
Первая особенность данной отрасли связана с ситуацией в сфере телевидения. Наличие множества телеканалов, которые и сейчас продолжают расти количественно, и не такое уж большое количество специалистов-телевизионщиков. На всех хороших кадров не хватает. Поэтому сотрудников либо переманивают, либо стараются растить свои кадры. Это значит, что сотруднику телеканала нужно стремиться учиться и развиваться; во-вторых, быть готовым к той ситуации, что рядом может оказаться «зеленый» новичок (правда, с потенциалом, так как перед тем, как человека брать на работу, с ним проводят собеседование в несколько этапов).
 
В связи с этими особенностями, а также с творческим характером деятельности коллектива, на телевидении имеет место повышенная текучесть персонала – до 30%. На канале «СТБ» в нынешнем году «текучка» составляет 10%.
 
Осознание творчества на службе бизнеса
 
Вторая тонкость связана с тем, что телевидение – это, по сути, сплав творчества и бизнеса. И творческих спецов в телекомпаниях несколько больше, чем «обслуживающего персонала» и администраторов. Соответственно, имеем творческий, априори коллектив более конфликтный, эмоциональный. Его трудно загнать в строгий регламент. При том, что деятельность проходит в условиях юридических и ресурсных ограничений, а также решения бизнес-задач.
 
Учитывая то, что объективной оценки качества работы творческих сотрудников не существует («Creative Quotient» в отличие от IQ, «Intellect Quotient», пока еще не создан), это затрудняет положение руководства телеканалов, как среднее, так и высшее.
 
Чтобы ограничивающие действия руководства не казались сотрудникам «тиранскими», не способными оценить по достоинству творческий порыв, их решениям сотрудники должны доверять. Например, 73% персонала «СТБ» подтвердило, что доверяет решениям высшего руководства компании.
 
Защитным барьером против «вкусовщины» на телевидении стали в наше время рейтинги: ежедневное определение внешней компанией количества телезрителей, просмотревших ту или иную программу. Рейтинги служат неким объективным критерием и выступают третейским судьей в возникающих творческих спорах на телевидении.
 
В ответах на тестовый вопрос: «Что для Вас является наиболее ценным в работе на СТБ?» - видна корреляция творчества и бизнеса. 45% опрошенных ответили – интересность работы; а 41% – перспективность и престижность канала.
 
Выдержка и компромиссы
 
Третья отличительная особенность телевидения состоит в том, что это мощное коллективное производство. То есть концентрация здесь творческих людей-создателей максимально высока. И им необходимо договариваться между собой. Так что, если Вы горите желанием работать на ТВ, запасайтесь терпением, спокойствием и готовностью идти на компромисс. А также необходимым самоконтролем, чтоб не переводить творческие конфликты в личностные. К примеру, 76% сотрудников телеканала «СТБ» оценили психологический климат в коллективе как позитивный, а добрые, дружеские отношения в коллективе – ключевой фактор лояльности каналу.
 
Умение общаться
 
Четвертая немаловажная особенность телевидения – в инновационности его производства. Каждый раз очередная задача решается по-новому, каждая запускаемая передача – это новаторский продукт. Есть, разумеется, рамки формата или жанра, правила драматургии, но, тем не менее, это все же не конвейер. Следовательно, важным становится владение аргументацией: нужно объяснить и убедить, почему следует делать так, а не иначе. На ТВ вообще молчунам и интровертам пришлось бы тяжеловато, так как приходится постоянно и помногу общаться. «Общение» – оно ведь от слова общность, общие ценности. Основные ценности на канале имеют свойство принадлежности: «я – часть команды», «приоритетны доверительные отношения», «я заинтересован в достижении командного результата».
 
Динамичность
 
Не в последнюю очередь важно и умение быстро проявить способности, которые нужны в создавшейся ситуации, перестроить линию своего поведения или привычные стереотипные взгляды для того, чтобы решить успешно новую, непростую задачу. Телевидение – весьма динамичное производство. Тут, как говорится, «следует бежать со всех ног, чтобы только лишь остаться на месте, а чтобы куда-то успеть, необходимо бежать в два раза быстрее».
 
Любой телевизионный канал стремится к созданию особой среды, где будет максимально реализовываться творческий потенциал его персонала. Если Вас не напугали описанные выше особенности работы, более того, если они Вам даже нравятся, смело пробуйте себя на телевидении, только – на настоящем, прогрессивном телевидении. Вы обретете интереснейшую работу, которая в полной мере компенсирует все свои «особенности».
 
Кстати говоря, уровень удовлетворенности коллектива работой на телеканале «СТБ» составляет 78%.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: