Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Особенности собеседования на позицию директор по продажам

Если вы согласились на собеседование на позицию директора по продажам, то вы, естественно, понимаете, что к данному мероприятию необходимо очень серьезно подготовиться.
Очень важно знать максимально много о пригласившей вас компании, ее продуктах и отрасли. Изучите всю доступную информацию через Интернет, конкурентов, ваших клиентов, на своем собственном опыте (желательно стать хотя бы временно потребителем продуктов компании). Вы должны быть уверены на сто процентов,  что вы хотите работать именно здесь. Для такой искренности необходимо знать об организации максимально много.
В продолжение этой темы: уверенность - это то, что вы должны излучать, когда заходите в комнату для собеседований. Следите за собой, насколько уверенно вы сидите, ваши позы, жесты. Ваш внешний вид должен говорить без ваших слов о том, что вы - лидер и будущий директор по продажам именно этой компании. Вы должны просто излучать амбиции, интерес к продукту (можно попросить продукт принести в комнату для собеседований, если это новый на рынке продукт, или придти с ним на собеседование самому, чтобы продемонстрировать свою заинтересованность), свою мотивацию, решительность, умение быть в центре внимания, желание и умение брать ответственность на себя, умение влиять положительно на собеседника. И при этом вы обаятельны, улыбчивы, спокойны. Обратите внимание на вербальную коммуникацию - следите за своими жестами, позами.
Хорошо продумайте свой имидж. Он должен демонстрировать вашу статусность. Рекомендуем одеться в классическом стиле, в бизнес-костюм, иметь опрятный, ухоженный внешний вид. Особенно важен строгий деловой стиль для людей достаточно мягких, спокойных:  надев очки и костюм, вы сразу даете понять, что в бизнесе вы более жесткий, четкий, уверенный и деловой человек.
 
Вас обязательно попросят рассказать о себе, о своей карьере. Понятно, что здесь не нужно пересказывать все ваше резюме. Необходимо сделать акцент на своих профессиональных достижениях. Причем промотировать именно себя, а не компанию, в которой вы работаете (работаю в компании "Полярис", у меня в подчинении 10 человек, мои фактические личные достижения - увеличение доли рынка на 1,5% за этот год).
 
Кроме того, что вы должны четко описать задачи, поставленные перед вами, обязательно уделите внимание своим достижениям  помимо поставленных руководством задач. Например, вы начинали работать на складе, но вы при этом не только заносили в реестр вновь прибывающий на склад груз, а детально изучили весь ассортимент товара компании, процесс логистики, систему продаж - пусть ваш опыт работает на ваш имидж. Подчеркивайте свои сильные стороны, не акцентируйте внимание, например, на непрофильном образовании или перерыве в работе. Расскажите о том, почему вас повышали, давали премии, - хвалите себя, если для этого есть основания.
 
Вопрос "чем вас заинтересовала наша вакансия" воспринимайте как возможность раскрыться как настоящий карьерист, амбициозный и прогрессивный сотрудник - расскажите о возможностях узнать новые рынки, реализации себя в новой отрасли, желании получать более высокую зарплату.
 
Обязательны вопросы по знанию техник (холодные звонки, генерирование базы клиентов, др).  Вы должны быть готовы подробно описать,  как именно вы совершали звонки, какие программы вы использовали, например, для контроля ваших подчиненных, для составления базы оптовиков, продемонстрировать знание возможностей CRM, Ecxel, Битрикс, Open Office Org, др)
 
Тема заработной платы обязательно будет затронута самим интервьюером. Вы должны в этой теме быть заинтересованы, и это абсолютно нормально, - ведь вы занимаетесь продажами. Лучше не называть сразу интересующую вас сумму оклада (тем более она, скорее всего,  уже известна из обьявления о найме на эту позицию), а поинтересоваться, какой оклад соответствует данной позиции, у рекрутера. В этом случае вы ставите себя и рынок на чашу весов: сколько - ваша позиция, ваш профессиональный уровень, ваша клиентская база, совместимость именно с этой компанией, ваши личные качества - стоят.
 
Половину успеха вашего собеседования будет составлять бизнес- кейс – вам, скорее всего, предложат конкретную ситуацию, в которой вы можете оказаться в процессе своего руководства коллективом или общения с очередным клиентом. В общем, ситуация может быть рассмотрена любая. Для работодателя особенно важно увидеть вас в действии, видеть, что вы заинтересованы в его продукте, компании, в руководстве коллективом. И главное,  что вы живой, креативный,  проактивный, опытный директор по продажам, которого он уже прямо сейчас готов нанять.
Автор: 
Екатерина Банцекина
Журналист