Построение карьеры

От чего зависит заработок фрилансера?

naim.ru logo

Дабы трудовая деятельность фрилансера развивалась успешно, он должен быть неплохим менеджером и уметь эффективно вести переговоры с потенциальными заказчиками. К сожалению, в России такими способностями наделены единицы. Об этом свидетельствуют результаты исследования портала «Free-lance.ru».

Несколько дней назад известный сайт для удаленщиков «Free-lance.ru» опубликовал результаты опроса, в котором приняли участие более 3 тысяч зарегистрированных пользователей. Оказалось, что каждый человек, занятый в этой сфере деятельности, придерживается одного из трех способов формирования цены на свои услуги. Так, 55,8 процентов опрошенных признались, что просят за работу столько, сколько им заплатили за выполнение предыдущих заказов. 23 процента фрилансеров предлагают своим клиентам оплачивать труд почасово. Все остальные смотрят, какие деньги зарабатывают на аналогичных заказах коллеги-удаленщики. Также стало известно, что 71 процент от общего количества респондентов - люди, возраст которых превышает 30-летний рубеж, а 47 процентов фрилансеров входят в возрастную группу от 18 до 26 лет.
 
После подведения итогов опроса выяснилось, что в процессе осуществления своей трудовой деятельности люди, занятые надомным трудом, часто торгуются с заказчиками. «Везде и всегда» это делают почти 17 процентов исполнителей, иногда – 55 процентов, а 28 процентов не торгуются никогда.
 
По словам Натальи Давыдовой, менеджера по персоналу компании «Saatchi & Saatchi», ее начальство распоряжается привлекать к работе фрилансеров в тех случаях, когда штатные художники-дизайнеры находятся в отпуске или же при поступлении от клиентов крупных заказов. Госпожа Давыдова утверждает, что нужные исполнители всегда находятся быстро: за долгие годы работы в «Saatchi & Saatchi» была сформирована масштабная база арт-директоров, дизайнеров и копирайтеров:
 
«Мы практически всегда выдаем тестовые задания тем людям, которым не удалось пройти собеседование на штатную должность. Если они проходят испытание, то у них появляется возможность выполнять задания по фрилансу. Координаты таких кандидатов мы сразу же заносим в специальную базу данных. А бывает такое, что в головном офисе решение по зачислению человека на штатную должность принимается не сразу. Пока руководители рассматривают его резюме, он может сотрудничать с нами удаленно. Таких работников мы называем пермалансерами».
 
Давыдова отмечает, что снижать стоимость работ или каким-либо образом торговаться с фрилансерами обычно не приходится:
 
«Как правило, наши работники умерены в своих финансовых аппетитах. Кстати, оплату за труд мы производим лишь после того, как работа над проектом будет закончена. Авансы никогда не даем».
 
Сами фрилансеры признаются, что обычно не торгуются с клиентами. Вот что говорит по этому поводу переводчик Андрей Бородин:
 
«Главным образом я объясняю, как формируется цена на работу, тем людям, которые не представляют, сколько может стоить мой труд. Если будут хорошо просить, могу немного уступить. Но когда мне говорят, что рассчитывают на две тысячи рублей, а я хочу получить двести евро, то никаких торгов, конечно же, быть не может. К тому же, у меня есть целый список постоянных заказчиков. С ними я подписываю соглашение, где указаны цены на весь период сотрудничества».
 
По словам Бородина, скупые заказчики, как правило, действуют двумя методами: или сразу стараются снизить цену, говоря о том, что могут предложить заказы сразу нескольким людям, или подписывают с исполнителем официальное соглашение, а потом неделями не оплачивают труд, постоянно ссылаясь то на отсутствие денег, то на мелкие недочеты, то на какие-то другие проблемы.
 
В том, что заказы слишком низко оцениваются клиентами, зачастую виноваты сами фрилансеры, утверждают эксперты. Кроме высококвалифицированных специалистов, зарабатывающих удаленным трудом неплохие деньги, в этой сфере заняты молодые мамы, многочисленные студенты, а нередко и школьники. Последние три категории работников готовы выкладываться за гроши, а иногда даже бесплатно, с целью наполнения своего портфолио. При этом и клиенты, конечно же, у них другие - главным образом, перекупщики или начинающие бизнесмены. Настоящие же профессионалы трудятся на престижные рекламные агентства и другие солидные компании, поэтому и заработок у них соответствующий.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: