Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Отечественные компании активно переманивают специалистов у конкурентов

В течение нескольких последних лет российские работодатели стали активно пользоваться услугами хедхантеров вместо того, чтобы искать нужных специалистов на рынке труда своими силами.
 
Анатолий Лыткин, глава Санкт-Петербургского бюро агентства «Pedersen&Partners» не видит в таком положении вещей ничего удивительного:
 
«Все очевидно: люди, которые уже успели доказать свой профессионализм, давно занимают хорошие места. Они трудятся там, где их потенциал имеет наибольшие возможности для реализации. А вот на рынке труда таких работников исключительно мало».
 
«Такая тенденция действительно имеет место, - говорит руководитель «ANT–Management» Валерий Куприн. – Интересоваться профессионалами из других фирм работодатели стали еще в то время, когда начался мировой финансовый кризис».
 
Михаэль Гермерсхаузен из «Antal Russia» подчеркивает, что в данном случае речь, главным образом, идет об узкопрофильных профессиях, которых на открытом кадровом рынке сегодня найти практически невозможно. При этом, по словам Гермерсхаузена, если в обычном случае после перехода специалиста из одной компании в другую его доход повышается приблизительно на 20 процентов, то в таких ситуациях, когда руководство крайне нуждается в услугах конкретного человека, новый уровень заработной платы может превышать текущий в разы.
 
Валерий Куприн отмечает, что в результате экономической рецессии охотники за головами значительно снизили расценки на свои услуги. В настоящее время хедхантеры получают около 25 процентов от суммы дохода, получаемой найденным специалистом за годовой период работы, тогда как еще в 2008-м году эта доля достигала 50 процентов. Именно поэтому многие российские компании стали активно прибегать к помощи агентств по подбору кадров.
 
Справедливости ради стоит отметить, что существенная доля экспертов не прогнозируют в ближайшее время значительного всплеска перехода ценных специалистов с одного места на другое. Причин этому много. Главная из них состоит в том, что на каждом предприятии имеется своя специфика организации производственного процесса и своя корпоративная культура. Прижиться человеку в новой обстановке не всегда бывает просто.
 
Специалисты по вопросам кадрового рынка уверяют, что и сами профессионалы к предложениям о переходе относятся весьма скептически.
 
«Многие из них рассматривают возможность проверки их преданности со стороны настоящего работодателя, - говорит Анатолий Лыткин. – Нельзя говорить о том, что подобные экзамены руководители устраивают очень часто, но некоторые начальники иногда поручают такие задания службе безопасности».
 
Господин Лыткин настаивает на том, что если компания хочет перекупить специалиста, то она должна учитывать целый ряд факторов:
 
«Здесь важно обращать внимание не только на заработную плату и социальный пакет, но и на психологическую атмосферу, в которой будет адаптироваться новый член рабочего коллектива. Человек должен понимать, что работодатель заинтересован в том, чтобы он чувствовал себя максимально комфортно. Многие компании этот момент упускают и таким образом облегчают работу охотникам за головами».