Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Отечественные отели остро ощущают нехватку кадров

Первые дни нового туристического сезона «оголили» кадровые проблемы компаний, деятельность которых связана с данным видом бизнеса. Даже несмотря на то, что желание работать горничными, официантами, гостиничными менеджерами соискатели проявляют достаточно активно, уровень их квалификации, мягко говоря, оставляет желать лучшего. При этом люди, инвестирующие средства в туристический бизнес, прекрасно понимают, насколько серьезное влияние на репутацию гостиницы оказывает профессионализм обслуживающего персонала.
 
«Низкое качество предоставляемых услуг в отелях может затмить все его звезды, - считает основатель и глава кадрового портала «Superjob.ru» Алексей Захаров. – Именно поэтому можно с уверенностью говорить о том, что трудовые ресурсы – один из определяющих факторов в этом бизнесе. Владельцы гостиниц крайне заинтересованы в присутствии на кадровом рынке достаточного количества высококвалифицированных кадров».
 
Кто же сегодня требуется работодателям? Специалисты службы исследований «Superjob.ru» выяснили, что наиболее ценными специалистами в сфере гостиничного бизнеса являются работники, занятые в службах питания, заказы на которых составляют двадцать два процента от общего количества вакансий в данном секторе. Сотрудники, занимающиеся размещением и приемом приезжих, почти такие же популярные – двадцать один процент. Люди, которые непосредственно обслуживают номера, замыкают лидирующую тройку с двадцатью процентами.
 
Стоит, впрочем, отметить, что далеко не в каждом случае человека, претендующего на перечисленные выше вакансии, работодатели считают специалистом. HR-менеджер компании «Золотое кольцо» Светлана Агибалова утверждает, что российские ВУЗы выпускают, главным образом, управленцев и обычно выпускники имеют лишь теоретические знания в гостиничном бизнесе:
 
«У вчерашних студентов нет практически никакого опыта, однако все они хотят претендовать на руководящие позиции. В настоящее время в Российской Федерации не существует системы среднего профобразования. К примеру, людей, подготовленных по специальности «химчистка», к сожалению, не выпускает ни одно образовательное учреждение».
 
Между тем, данные госпожи Агибаловой являются не до конца достоверными. В 2011 году 236 средних и высших учебных заведений занимались подготовкой кадров по специальностям «Гостиничный сервис» и «Туризм». Причем ВУЗов в этом списке насчитывается всего лишь шестьдесят. Однако справедливости ради стоит сказать, что подавляющее большинство из них обучают студентов по единственной специальности – «Туризм». Если же говорить об отсутствии необходимого работодателям уровня практических навыков, то следует отметить, что такой «грешок» водится за всеми ВУЗами страны. Так что же делать работодателям? Где искать высокопрофессиональных и, самое главное, опытных сотрудников? Светлана Агибалова утверждает, что зарубежные компании решают данную проблему при помощи аренды рабочей силы:
 
«В тех странах, где экономика стоит на высшей ступени развития, а кроме этого, в Санкт-Петербурге и Москве существуют специально созданные агентства, занимающиеся аутсорсингом. Каждая фирма, деятельность которой связана с гостиничным бизнесом, может легко арендовать здесь нужный персонал. Главным образом, речь в данном случае идет о работниках со средней и низкой квалификацией и отсутствием какого-либо образования. Отмечу, что отечественные компании такую практику используют недостаточно активно».
 
Кстати, портал «Naim.ru» уже неоднократно сообщал о намерении российских нардепов запретить заемный труд в нашей стране. Стоит ли говорить о том, что такие изменения в трудовом законодательстве сделают проблемным вопрос аутстаффинга? В таком случае у отельеров останется единственный правильный выход – самостоятельная подготовка необходимых кадров. Именно такой подход использует сегодня корпорация «Золотое кольцо», руководители которой планируют в следующем году открыть специальную академию, где будут «вырастать» будущие труженики гостиничного бизнеса. Данное заведение будет находиться в Переславле-Залесском, а практику учащиеся смогут пройти во вновь возведенных отелях.