Построение карьеры

Отзывы о компании: влияние на HR бренд

naim.ru logo

Реакция аудитории
Какого сотрудника вы хотели бы нанять к себе в компанию? Безусловно, это сформировавшаяся личность, уверенный в себе профессионал, человек, на которого чужое мнение повлияет в последнюю очередь. Тем более, когда речь идет о мнении неизвестного респондента в Интернете.
Что сделает соискатель (если он стоящий профессионал и уверенный в себе человек), когда увидит на сайте компании-работодателя, в которую он планирует отправлять свое резюме, негативные отзывы? Вряд ли он сразу откажется от мысли работать в этой компании. Здравомыслящий человек понимает, что всегда есть эмоциональные люди, которые просто специализируются на различных отзывах в Интернете, есть обиженные на компанию сотрудники, которые что-то, по их мнению, не дополучили (например, человек проработал 2 месяца в компании, показал себя некомпетентным сотрудником и был уволен «по собственному желанию», и при этом он обижен на компанию, считает, что его незаслуженно попросили уволиться и тд), есть просто глупые люди, наконец, которые хотят почувствовать хоть какую-то значимость и пытаются реализовать себя в жалобах и некорректных отзывах на различных сайтах. И бывает, конечно, что это правда – написан негативный отзыв о работе организации или качестве продукции, которую она производит или поставляет и тд.
В любом случае, необходимо разобраться: найти другие информационные источники о компании, сходить на собеседование, возможно, поработать на испытательном сроке (если это единственный негативный отзыв, о котором известно).

Реакция и действия модератора
По идее, если модератор сайта, а также руководство компании заинтересованы в своем положительном имидже среди соискателей и потребителей, то очень быстро на любой негативный отзыв возникнет либо опровержение с подкрепляющими его фактами, либо компания разберется в ситуации, уволит провинившихся сотрудников и донесет это до заинтересованной аудитории.
При возникшем негативном отзыве модератор сайта должен обязательно задать конкретные вопросы респонденту, от которого отзыв исходил (если отзыв был не анонимный), вывести на конкретику, выяснить, в чем именно проявлялось то, чем вызвано недовольство: как все происходило, как ситуация пришла к такому негативу, как вели себя окружающие: коллеги, руководство, подчиненные…

Также важно подготовить веские аргументы и обосновать позицию работодателя, но главное - не спорить, а дать свою, проверенную (это необходимо подчеркнуть) информацию.
Безусловно, если негативный отзыв – правда, нужно устранить причину. Руководство должно быть поставлено в известность немедленно о том, что политика компании негативно влияет на ее имидж. Как только проблема будет устранена, необходимо будет провести компанию по реабилитированию имиджа не только на этом сайте, но и в других источниках. Важно постоянно следить за отзывами и реагировать на них соответственно.

Автор: Екатерина Банцекина
Журналист

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: