Открытые офисы снижают мотивацию сотрудников

naim.ru logo

По замыслу своих создателей, открытые формы офисов должны укреплять командный дух, но это – единственное положительное свойство таких планировок. Ведь в открытом пространстве создается много шума, как в улье, очень мало личного пространства и масса отвлекающих моментов.
 Согласно последним исследованиям британских ученых, «опен-спейсы» повышают уровень стресса и снижают удовлетворение условиями труда, что, соответственно, сказывается на мотивации.  Шум, который создают несколько десятков человек, вызывает больше всего жалоб у сотрудников открытой планировки, отсюда и снижение мотивации к работе. В журнале по прикладной психологии Journal of Applied Psychology были опубликованы результаты недавних исследований: 40 участников эксперимента были разбиты на две группы, одни работали в шуме низкой интенсивности, а другие в полной тишине. После чего им была предложена задача, которая не имела решения (но испытуемые об этом не знали). Группа, которая работала при полном отсутствии посторонних звуков, упорно билась над решением, тогда как их коллеги, работавшие в шуме, не старались искать решение после нескольких неудачных попыток.
  В открытых офисах многие пользуются наушниками. Но они хороши только с одной стороны: отгораживают от внешнего мира. А с другой – это замена одних децибел другими. Но эксперты отмечают, что мотивация снижается на рабочем месте из-за шума не по вине сотрудника (этот фактор вне нашего влияния).
 Вторая жалоба – нехватка личного пространства. Новомодные дизайнеры специально убирают перегородки между офисными помещениями, утверждая, что обмен мнениями в течение дня приводит к возникновению новых идей. Но так могут думать только теоретики, ведь на практике дело обстоит иначе. Реплики сотрудников могут иметь отвлекающий характер, разговоры – короткие и поверхностные, чаще всего – бытовые, а это уводит в сторону от работы как ничто другое. В любом случае, чтобы не мешать другим, вам придется ограничить общение по телефону и разговоры на личные темы оставить до обеденного перерыва: там вы сможете, наконец, уединиться и избавиться от лишних ушей.
 Издание «TIME» рекомендует использовать для личных бесед переговорные или  кафе во время обеда.
Те, кто был уверен в 100%-ой пользе открытой планировки, считал, что отсутствие барьеров – это большие возможности для взаимопомощи. Смотрим на ситуацию вновь со стороны: сотрудник будет вынужден внимать всем просьбам, поступающим извне, и может не справиться со своими обязанностями. Особенно «пострадают» опытные, ведь им задают вопросы и обращаются за подсказкой.
 Сотрудник прерывает свою работу, переключается на чужую, усилено мыслит и рассуждает, консультирует и, в конечном итоге, его мозг начинает кипеть… Поэтому лучше, если все вопросы от сотрудников будут поступать в определенный временной интервал.
 
 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

switlana80

Честно говоря, мне вообще не нравятся открытые офисы. Я не представляю, как можно работать в таких условиях. В отдельном кабинете работается намного лучше.

Валера

Открытый офис - это скорее всего не от хорошей жизни. Понятно, что личный кабинет, лучше. Но где столько отдельных кабинетов взять???

Petr

Мне лично нравится работать в своем пространстве, будь то коробка или своя комната в офисе фирмы. Открытая площадка настраивает не на рабочий лад.

Павел

Конечно же в таких офисах сотрудникам мешает сосредоточиться на работе тот шум,который создается в помещении.Два-три человека в одном кабинете-это нормально.Но когда 20-30 человек-ничего положительного здесь нет.

rjynfrn

Неудобно работать в открытом офисе из-за шума и невозможности расслабиться на несколько минут. Человек всегда должен себя контролировать.

Tanya

Это печально когда работают в одном помещении несколько сотрудников, это очень напрягает, думаю тем, кто работает с цифрами - особенно в банках нельзя быть с кем-то в одном помещении!

Lizavettta

Работала в помещении с двенадцатью работниками. Ничего хорошего: постоянный гул и телефонные звонки (хоть и приглушенные). Очень трудно сосредоточиться на своей работе, поэтому приходилось задерживаться вечером, когда работники расходились по домам. Самый оптимальный вариант: три - четыре человека в кабинете.

Милана

Если работа требует полной сосредоточенности, концентрации на решении поставленных задач, то лучше работу выполнять в отдельном кабинете. А если вокруг гудят еще 20-30 человек -сосредоточиться нереально, особенно человеку со слабой нервной системой и повышенной чувствительностью к шумовым раздражителям.

Cloud

Согласен, мне тоже больше нравится работать в уединенной обстановке, отвлекающие факторы действительно отвлекают ;) .

Jason

Я никогда не работал в таком офисе, но мне кажется, что там действительно работать сложнее, все на виду, наверняка что то или кто то будет постоянно отвлекать, лучше работать одному уединенном месте.