Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Открытые офисы снижают мотивацию сотрудников

По замыслу своих создателей, открытые формы офисов должны укреплять командный дух, но это – единственное положительное свойство таких планировок. Ведь в открытом пространстве создается много шума, как в улье, очень мало личного пространства и масса отвлекающих моментов.
 Согласно последним исследованиям британских ученых, «опен-спейсы» повышают уровень стресса и снижают удовлетворение условиями труда, что, соответственно, сказывается на мотивации.  Шум, который создают несколько десятков человек, вызывает больше всего жалоб у сотрудников открытой планировки, отсюда и снижение мотивации к работе. В журнале по прикладной психологии Journal of Applied Psychology были опубликованы результаты недавних исследований: 40 участников эксперимента были разбиты на две группы, одни работали в шуме низкой интенсивности, а другие в полной тишине. После чего им была предложена задача, которая не имела решения (но испытуемые об этом не знали). Группа, которая работала при полном отсутствии посторонних звуков, упорно билась над решением, тогда как их коллеги, работавшие в шуме, не старались искать решение после нескольких неудачных попыток.
  В открытых офисах многие пользуются наушниками. Но они хороши только с одной стороны: отгораживают от внешнего мира. А с другой – это замена одних децибел другими. Но эксперты отмечают, что мотивация снижается на рабочем месте из-за шума не по вине сотрудника (этот фактор вне нашего влияния).
 Вторая жалоба – нехватка личного пространства. Новомодные дизайнеры специально убирают перегородки между офисными помещениями, утверждая, что обмен мнениями в течение дня приводит к возникновению новых идей. Но так могут думать только теоретики, ведь на практике дело обстоит иначе. Реплики сотрудников могут иметь отвлекающий характер, разговоры – короткие и поверхностные, чаще всего – бытовые, а это уводит в сторону от работы как ничто другое. В любом случае, чтобы не мешать другим, вам придется ограничить общение по телефону и разговоры на личные темы оставить до обеденного перерыва: там вы сможете, наконец, уединиться и избавиться от лишних ушей.
 Издание «TIME» рекомендует использовать для личных бесед переговорные или  кафе во время обеда.
Те, кто был уверен в 100%-ой пользе открытой планировки, считал, что отсутствие барьеров – это большие возможности для взаимопомощи. Смотрим на ситуацию вновь со стороны: сотрудник будет вынужден внимать всем просьбам, поступающим извне, и может не справиться со своими обязанностями. Особенно «пострадают» опытные, ведь им задают вопросы и обращаются за подсказкой.
 Сотрудник прерывает свою работу, переключается на чужую, усилено мыслит и рассуждает, консультирует и, в конечном итоге, его мозг начинает кипеть… Поэтому лучше, если все вопросы от сотрудников будут поступать в определенный временной интервал.