Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Отпуск летчиков будет увеличен

Чем больше налет часов и трудовой стаж, тем дольше отдыхает летчик во время ежегодного планового отпуска. Данная норма уже давно прописана в коллективных трудовых соглашениях многих российских авиакомпаний. И вместе с тем, общеобязательных правил, регламентирующих расчет отпусков для пилотов гражданских воздушных суден, в Трудовом кодексе РФ пока нет.
 
В процессе беседы с журналистами издания «Российская газета» представители Министерства транспорта объяснили, что сегодня в ТК закреплена лишь продолжительность минимального дополнительного отпуска – 7 дней. Это время предоставляется пилотам ввиду высокой психологической нагрузки.
 
Между тем, авиационные компании, осуществляющие свою деятельность на рынке РФ уже достаточно давно, рассчитывают отпуска по своим нормативам, которые впервые были внедрены еще в советские годы. Один из нормативных актов, утвержденных Министерством гражданской авиации, предполагает, что отдых пилота может составлять до 70 календарных дней. При этом в 2008-м году Кабинет министров издал еще одно постановление, согласно которому предприятие имеет право предоставлять пилотам отпуска до 28 дней. Выходит, максимальное время отдыха отечественных летчиков составляет 56 дней.
 
Именно на этот документ ссылается большая часть коллективных договоров. В некоторых случаях компании рассчитывают отпуска, исходя из стажа. То есть, чем дольше человек работает на конкретном предприятии, тем больше у него отпуск. Таким образом работодатели пытаются удержать ценных кадров от перехода к конкурентам. А вот Ярослав Бойчук, глава профсоюза российских летчиков полагает, что отпуск должен составлять 70 дней.
 
Сегодня при Министерстве транспорта начала свою работу специальная экспертная комиссия, в состав которой вошли представители работодателей, профсоюзов и общественных организаций. Цель формирования такой структуры – создать законопроект, учитывающий все современные нормы отдыха и труда российских летчиков. После тщательной проработки документ поступит в Министерство социального развития и здравоохранения, в компетенцию которого входит регулирование времени отпусков.
 
В Минтрансе поясняют, что количество отгулянных пилотами отпускных дней и безопасность воздушного транспорта не связаны напрямую, однако для того, чтобы выполнять свои трудовые обязанности надлежащим образом, пилотам необходимо восстанавливать свой психофизический тонус. Парк воздушных транспортных средств в Российской Федерации ежегодно обновляется, и сегодня  большинство летчиков уже имеют дело с меньшими нагрузками. Однако теперь в кабинах сидят не четыре члена экипажа, как раньше, а два.
 
Профсоюзные объединения добиваются того, чтобы максимальный период отдыха был не менее 70 дней. Работодатели же сосредотачивают свои усилия на том, чтобы сократить потребность в кадрах, ведь если каждый пилот будет уходить в отпуск на 70 дней, то количество сотрудников придется увеличивать. Если же перевозчик не даст как следует восстановиться своим работникам, таким нарушением может заинтересоваться и прокуратура.