Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Офисные любимчики

Книги по менеджменту советуют начальнику строить свою работу так, чтобы его отношение к сотрудникам было одинаковым, чтобы у них не возникло зависти к коллегам и чувство несправедливости... Откуда же у руководителя берутся любимчики? Преимущественно любимцами становятся родственники и друзья руководителя, но может так случиться, что любимчиком окажется кто-то из коллектива. Распознать его очень просто. Этому сотруднику разрешается то, за что могут наказать другого.


Без сомнений, у нормального начальника должен быть индивидуальный подход к каждому своему работнику. Хороший руководитель - это всегда умелый психолог. На кого-то надо повысить голос, кого-то похвалить. Если сотрудник своей работой приносит пользу компании, то его поведение обязательно надо выделить. Меньше пользы от работника - его поведение меньше выделяется. Если возникла проблема и нужно наказать виновных, критике должно придаваться само поведение, а не личность. А вот вознаграждается и поведение, и личность. Поэтому мудрый руководитель всегда использует в своей работе такой метод, как «контрастный душ». Например: здесь ты молодец, а тут неправ. И всегда критика должна идти с обращением в позитив. Любимчиками начальника никто не становится просто так. Это, так сказать, «звание» нужно заслужить. Заслужить хорошими показателями в работе, ответственностью, исполнительностью.

Но и есть категория других «любимчиков». Они появляются тогда, когда между коллективом и руководителем существует некий разрыв. Именно тогда и возникает это явление. Любимчик становится как бы буфером между начальником и коллективом.

Чем именно любимчик может быть опасен для руководителя и коллектива?


Во-первых, если начальник всевозможными способами стимулирует своего любимчика, есть опасность того, что этот любимчик переймет поведение начальника, и это в результате обернется против него самого. Может наступить такой момент, когда сотрудники из других отделов для решения текущих производственных проблем будут обращаться не к руководителю, а к его любимчику. Во-вторых - своим влиянием на руководителя, поскольку любимчик может стать негласным лидером. И кстати, не факт, что должность любимчика будет соответствовать степени его профессионализма. В-третьих - это не будет способствовать сплоченности коллектива, который попросту разобьется на враждебные лагеря.

Общаться с такими людьми следует в зависимости от того, чего Вы хотите достичь. Если Вы хотите повернуть ситуацию в свою пользу, можно использовать и такие особенности коллектива как наличие любимчиков. Какова Ваша цель? Занять место любимчика? Или общая польза для компании? Или вы просто борец за справедливость? Здесь все очень индивидуально. Нужно сначала понять, для чего руководителю неформальный заместитель. Может, таким образом он защищает себя или освобождает свое время для других задач.

Что же касается руководителей, имеющих человека, которому они доверяют и который помогает решать управленческие задачи, то в таком случае лучше предоставить этому человеку формальную власть, создать специально под него какую-то должность, ведь это снимет напряжение в коллективе.

Следует помнить, что офисные любимчики (в хорошем смысле этого слова) могут быть полезными в работе, однако лишь в том случае, если они профессионально и преданно выполняют свою работу.