Построение карьеры

Офисный этикет: дамы и господа или чуваки и чувихи?

naim.ru logo

Человек, имеющий отличные манеры, наверняка, быстрее невежи расположит к себе HR-менеджера компании в процессе прохождения собеседования. Но, к сожалению, тяжелые трудовые будни многих заставляют забывать о хорошем воспитании.

В ходе рабочего процесса строгое соблюдение правил хорошего тона выглядело бы как минимум смешно. Можете себе представить, какая толпа мужчин соберется для того, чтобы открыть коллеге противоположного пола дверь? Сама сотрудница может прождать до вечера того момента, когда появится джентльмен, который освободит ей путь в кабинет. Известный кадровый портал «Rabota.Ru» недавно задался целью узнать, какие именно нормы этикета будут уместны в офисе.
 
Выяснилось, что российские работодатели в своем подавляющем большинстве не настаивают на проявлении сотрудниками галантности в отношениях с руководством и сослуживцами. Более того, начальники не привыкли разделять подчиненных на мужчин и женщин. И вместе с тем, в отдельных организациях имеются правила корпоративного общения и стандарты этикета. К примеру, когда в помещение заходят деловые партнеры или клиенты, сотрудники должны вставать, причем это касается не только представителей сильного пола, но и дам. Из лифта всегда должна выходить первой леди, если она не создает затруднений остальным работникам.
 
Между тем, психологи утверждают, что российские женщины, стараясь во всем подражать западным дамам, относятся к проявлениям этикета весьма насторожено. При этом внимание со стороны противоположного пола им, конечно же, нравится. Эксперты призывают женщин смелее опираться на руку мужчины при выходе из транспорта, доказывая, что такое поведение не является капитуляцией в борьбе за равноправие с потомками Адама. Одним словом, россиянкам рекомендуют реже перевоплощаться в образ железной леди.
 
Впрочем, представителей сильного пола психологи тоже предупреждают: желание оказать помощь леди в переносе чашки от машины для разлива кофе до рабочего стола может рассмешить коллег. А ценители дамских ручек должны знать: поцелуи могут привести к тому, что сотрудницы будут прятаться от Вас в коридорах офиса. А особенно это касается таких ситуаций, когда свою галантность пытается продемонстрировать руководитель.
 
Кстати, начальству стоит относиться к правилам хорошего тона еще более внимательно, ведь в этом отношении боссы обязаны подавать пример подчиненным. А каким образом должен вести себя шеф, который руководит коллективом, состоящим из одних женщин? Не должен же он вставать с кресла всякий раз, когда в кабинет входит кто-то из сотрудниц.
 
Эксперты уверяют: начальник этого делать вовсе не обязан. На своем месте он может оставаться в том случае, если сотрудница зашла к нему на одну минуту для того, чтобы быстро решить очередную рабочую задачу. Ну а когда беседа намечается длительная, шеф, конечно же, должен предложить подчиненной присесть.
 
Психологи утверждают, что комплимент, который сделан мужчиной уместно, может оценить любая женщина. Но при этом не следует слишком усердствовать. Если Вы – начальник, то старайтесь отмечать только те положительные качества сотрудницы, которыми она действительно обладает. В противном случае похвала может быть воспринята как «едкая» ирония.
 
Пожалуй, в самом тяжелом положении находятся те представители сильного пола, которыми руководит леди-босс. Кстати, в соответствии с недавним исследованием известного кадрового портала «HeadHunter.Ru», пятьдесят процентов российских мужчин вынуждены смиряться с тем, что являются подчиненными женщины. При этом каждый пятый от такого своего статуса, мягко говоря, не в восторге. Потомки Адама утверждают, что дамы-начальницы являются непредсказуемыми и проявляют чересчур много эмоций в ходе осуществления своих управленческих функций.
 
В любом случае, следует помнить: хорошие манеры – это признак воспитанности человека, но только до тех пор, пока они не начинают мешать трудовому процессу. Самое главное – держать ситуацию под контролем и не доводить ее до абсурда. В конце концов, большинство работодателей высоко ценят как профессиональные качества сотрудников, так и личные. Именно поэтому корректное и уважительное отношение ко всем членам рабочего коллектива можно только приветствовать.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: