Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Официанткам в красном платят больше чаевых

Если в форме официантки присутствует красный цвет, мужчины – посетители ресторанов, платят им больше чаевых. Такой вывод сделали французские исследователи и описали его в издании Journal of Hospitality & Tourism Research.
В эксперименте приняли участие девушки, работающие в сфере обслуживания французских ресторанов. Каждый день в течение полутора месяцев они не пользовались косметикой, духами, чтобы не отвлекать внимание мужчин на внешность, а просто меняли блузки каждый день: в один день одежда была неярких оттенков, в другой - блузка обязательно была красного цвета. Все официантки вели себя в привычной для них манере. За это время в фокус исследователей попали 772 мужчины-клиента, среди которых подавляющее большинство (85%) заплатили официантке в красной блузке больше чаевых, чем в другой одежде. Но это касалось только мужчин, женщины-клиентки платили, как обычно.
Ранее исследователи писали, что мужчины чаще переплачивают работницам сферы обслуживания, у которых большая грудь, блондинкам платят больше, чем брюнеткам, тем, у кого есть украшение на волосах и форма с красным оттенком.
Но, поскольку, правила хорошего тона не разрешают броско одеваться, то официанткам следует лишний раз подумать, прежде, чем оголять грудь или цеплять себе в прическу яркий цветок.
Не секрет, что красный цвет является одним из сильнейших сексуальных символов. Он ассоциируется у представителей сильной половины с готовностью к половому акту. Это происходит на неосознанном уровне. Корни данного процесса уходят в филогенез, в тот период, когда до развития человечества (по Павлову) на нашей планете развивались человекоподобные обезьяны. Готовность к спариванию у обезьяны – это покраснение гениталий (это и есть первичный сигнал к сексу). Мы прячем свои первобытные инстинкты под маской личности, но в одежде это всякий раз проявляется. Красный цвет – демонстрация готовности к продолжению рода, яркий макияж – тоже призывный символ. Вот почему во многих корпоративных культурах не принято броско одеваться и ярко краситься, чтобы не привлекать неосознанными действиями внимания противоположного пола. Психологи считают, что красный цвет и все его оттенки способны пробуждать у мужчин так называемую «инстинктивную историческую память».
Хотя британские ученые не согласны со своими коллегами из Франции, считая память истории стертой. Они думают, что у многих яркие цвета сопряжены тесно с эмоциональной сферой, например, красный цвет вызывает не возбуждение, а агрессию и чувство опасности. Но тогда непонятно, почему мужчины готовы платить больше официанткам в ярких блузках. Англичане и этому нашли объяснение. Оказывается, возбуждающее действие может быть связано с определенными видами реакций по преодолению опасности. Заплатив, мужчина чувствует себя более комфортно, как будто получив заслуженную награду, ведь он смог преодолеть агрессию, исходящую извне.