Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Оценка интеллектуального потенциала сотрудника

Среди различных методик оценки интеллектуального потенциала человека лежит характеристика общего уровня логического мышления человека. По словам профессора, доктора экономических наук Владимира Владимировича Глухова, работающего проректором по учебной работе в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете, его метод позволяет определить возможности решать человеком профессиональные задачи. Чтобы оценить интеллектуальный потенциал сотрудника необходимо применить специфический набор показателей, которые отражают уровень полученного человеком образования, его опыт практической деятельности в конкретной сфере и способности сотрудника решать научные и инженерные задачи.
 
 
- оценка уровня полученного базового образования;
- наличие дополнительного профессионального образования и его уровень;
- научная квалификация.
 
- публикации и их масштаб;
- наличие изобретений, патентов (оценка масштаба инновационных результатов);
- масштаб научной деятельности (количество научных работ).
 
- опыт в принятии нестандартных и инновационных инженерных решений;
- способность комплексно решать проблемы;
- знания современного состояния области, в которой работает человек.
 
Каждый из этих пунктов оценивается от 0 до 10 баллов, а средняя арифметическая оценка характеризует интеллектуальный уровень конкретного сотрудника. Также важную роль играет стиль мышления.
 
Четыре стиля мышления
 
1. Генерирующий, позволяющий выявить проблемы и находить факты. Этот стиль мышления извлекает информацию из полученного опыта, исследует различные варианты, рассматривает ситуации с разных точек зрения, выявляет новые проблемы. Люди, имеющие сильно развитые генерирующие способности склонны выдвигать различные варианты, но не любят оценивать и выбирать один из них. В каждой проблеме они находят хорошие и плохие стороны, все для них является важным, но им не нравится делегировать сложные проблемы или раскладывать все по полочкам.
 
2. Концептуальный стиль - определение проблемы и поиск идей. Люди с развитым таким типом мышления ситуации постигают, задействовав абстрактное мышление, а не непосредственный опыт. В результате происходит объединение новых идей, выявляются новые точки зрения, которые помогают описать проблемы.
 
3. Оптимизирующий стиль мышления характеризуется также абстрактным мышлением и предполагает оценку идей, их выбор и планирование действий. Люди с таким мышлением сосредоточивают свое внимание на конкретной проблеме, проводят анализ большого количества информации для выявления проблемы, но им недостает терпения.
 
4. Исполнительский стиль мышления характеризуется как получение одобрения и осуществление. Исполнитель учится на существующем опыте и люди, которым характерен этот тип мышления, не перепроверяют в уме идеи, а переходят сразу к делу. При обнаружении противоречия теории и фактов, они легко откажутся от этой теории и добьются работы нового процесса.