Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Парируем критику правильно

Прежде всего, человек не должен быть сбит с толку замечаниями со стороны. Правило, которое позволяет не поддаваться панике, гласит: «Замечания, направленные  мою сторону, носят в себе и позитивный фактор». Услышав что-то в свой адрес, не думайте, что вы уже потерпели неудачу – это всего лишь ступенька, став на которую, вы станете ещё недосягаемее для тех, кто хотел вас поставить в тупик своими «корректными» вопросами. Помните: если вас не слушают, то и вопросов после выступления не возникнет. Это даже хорошо, когда человек заинтересован поднятой вами темой, он, конечно, будет задавать вопросы, чтобы вникнуть в суть дела.  Психологи утверждают, что даже один вопрос из зала – это ваша маленькая победа как оратора. Если же вам сделали замечание, впору его достойно парировать. Ведь вы – настоящий профессионал, не так ли?
 Метод «да, но»…
Это так называемое психологическое айкидо. Вначале нужно как бы согласиться с замечаниями в вашу сторону, а затем разложить по полочкам свою версию, опровергнув все то, что вам довелось услышать. Главное, что ваше согласие с оппонентом вначале не вызовет отрицательной реакции  большинства. Это, как говорят специалисты, автоматически снижает значимость высказанного в вашу сторону замечания.
Авторитетный источник
При подготовке доклада, вы, так или иначе, используете источник, авторитетно мнение, на которое можно ссылаться. Это может быть ученый с мировым именем, и вы применили в своем докладе его тезисы… Это также может быть известный бизнесмен, опыт которого вам и многим слушателям известен, поэтому авторитет такого человека будет незыблемым, а его мнение неоспоримым.
 Группируем тезисы
Если по вашему выступлению есть не одно, а несколько существенных замечаний, то по очереди на каждое отвечать не обязательно. В таком случае лучше сгруппировать все вопросы и замечания, после чего, выделив главное, опровергнуть их разом. Для того, кто вынужден отвечать на вопросы перед большим количеством людей, это – самый оптимальный вариант.
Включить эластичную оборону!
На вас посыпался град претензий и обвинений? Что ж, не вздумайте парировать каждое из них, ведь в скором времени вы можете потерять нить разговора, и он будет сведен к нулю (заметьте, к вашему нулю!).  Метод эластичной обороны – в том, чтобы продолжать «гнуть свою линию», обходя острые углы. Высказав полностью свою точку зрения, говорящий может даже не прислушиваться к тому, что доносится до его ушей. Чем меньше агрессии в сторону оппонента, тем более в спокойном русле пройдет диалог.
 Этот метод  - самый любимый в ведении далога у  Бенджамина Франклина, который считал:  «Когда кто-нибудь утверждал что-то безусловно ошибочное с моей точки зрения, я отказывал себе в удовольствии решительно возразить ему и немедленно показать всю абсурдность его предположений и начинал говорить о том, что в некоторых случаях или при определенных обстоятельствах его мнение могло бы оказаться правильным, но в данном случае оно представляется или кажется мне несколько несоответствующим. Вскоре убедился в пользе этой перемены в манерах; разговоры, в которых я принимал участие, стали протекать значительно спокойнее».
Молчание – золото
Если вы, действительно, не можете в данный момент ответить на вопрос, можно прибегнуть к нечестному способу ведения диалога. Скажите своему собеседнику, что сейчас, к примеру, у вас нет времени обсуждать то, что он предлагает. Чуть позже – возможно, но только не сейчас. Как уже говорилось ранее, по прошествии некоторого времени актуальность вопроса может сойти на нет или утратить свою разгромную силу.
 Подмены можно не заметить
Если поменять  слова в предложении местами, просто поменять, не стараясь вдаваться в подробности, то вы поймете, что и само предложение может измениться благодаря смене логического ударения. Таким образом, можно снизить негативный эффект от вопроса до минимума.
Психологи советуют даже на самые критические замечания реагировать спокойно, без эмоций, ведь, один раз показав, что вы занервничали, ваш собеседник поймет, что вы не правы и будет вас донимать до победного конца.