Пару слов о HR-брендах

naim.ru logo

Понятие «HR-брендинг» вряд ли что-нибудь скажет рядовому соискателю, однако в маркетинге это одно из ключевых понятий. В торговле брендом является имя, на которое в первую очередь «клюет» потребитель. Раскрученное имя говорит само за себя, и доверия к товарам известных брендов больше, чем товарам новых производителей. Точно такая же схема работает и в кадровом менеджменте. Соискатель, сравнивая две похожие вакансии, в 90% случаев выберет ту, которую предлагает солидная, зарекомендовавшая себя на рынке компания. В работе на бренд есть и достоинства, и недостатки, которые чаще всего выходят на первый план уже после собеседования:

Плюсы работы в HR-брендах:
 
 - Вы получаете запись в трудовой книжке, которая может сослужить вам хорошую службу при дальнейшем трудоустройстве, поскольку опыт работы в брендовых компаниях (кроме тех, которые пользуются дурной славой) считается престижным. Некоторые люди, которые только начинают свою карьеру, специально устраиваются в крупные, солидные корпорации на короткое время, чтобы получить данную запись.
- В брендовых компаниях проще сделать карьеру, чем в небольших фирмах. Заявления на биг-бордах «Я мыл полы, а теперь я директор» не врут – в международных компаниях действительно такое бывает.
- В таких компаниях часто действует система премирования, а задержек с зарплатой не бывает – если компания солидная, она заботиться о своей репутации.
 - Руководители брендовых компаний прививают работникам основы корпоративной культуры, что может пригодиться им в дальнейшей карьере.
 - Брендовые компании часто держат открытым большой штат вакансий.
 
Минусы работы в HR-брендах:
 

- Очень часто рядовые сотрудники получают зарплату, не соответствующую имиджу компании. Маленькую заработную плату фирма по умолчанию компенсирует своим престижем.

- В таких компаниях нередки нарушения прав работника, например, неоплачиваемые переработки, необходимость работать по выходным и в праздники, также на одного сотрудника могут нагрузить обязанности нескольких, мотивируя тем, что «долг требует».

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Savina

Многие вещи из статьи соответствуют действительности. У меня есть знакомый, который за около шести лет работы в Макдоналдс с обычного рядового работника на кассе дорос до самого главного менеджера отделения. При этом ему, конечно, в начале приходилось очень тяжело работать за копейки.

Елена

На счёт минусов в работе брендовых кампаниях хочу заметить, что всё зависит еще и от человеческого фактора. Неоплачиваемые переработки бывают только у тех сотрудников, которые на это соглашаются, нужно уметь сказать твёрдое нет работодателю и тогда вас не загрузят работой по типу "долг требует".

Александр

Ого, ничего себе. Я не когда и не думал что в компаниях «НR-брендах» её рядовые работники получают заниженную зарплату. То, что больше работать нужно. Ну, так не зря они такую славу имеют. Но то что бы нарушали права работника, и не думал. Но может это и не зря, потом их сотрудник с помощи имени этой компании найдет луче оплачиваемое место работы.

Anirami

В таких больших брендовых компаниях много не заработаешь. Конечно тут развита система премирования сотрудников, но все просчитано, чтобы много не платить. Кроме премирования хорошо развита система штрафов, с помощью которых найдут за что снять баллы. Ведь если в компании большой штат, то платить много не хочется.

Кирилл

А мне кажется заработаешь, если упорно трудится было бы только желание. Конечно зарплату директора тебе сразу платить не будут, да кого я обманываю, зарплата будет маленькой. Но если хорошо себя зарекомендуешь, то повышение не заставит себя ждать, это факт. Конечно если думать что тебя будут штрафовать каждый раз так не работайте. Почему же вы выходите на улицу, если в любое время может на голову свалиться кирпич?

Елена

Я не согласна, что в брендовых компаниях ничего не заработаешь!На обычных должностях везде люди находятся на окладах + премия, а вот должности заработная плата которая зависит от % полученной прибыли компанией это другое дело(зарабатывай, все для тебя)! Я тоже работала в довольно известной компании( один из лидеров по производству и продаже ликёроводочной продукции). Главное выполнять профессионально свою работу и штрафы не страшны, а заработная плата на много больше чем у обычных фирм.

Антонина

Может быть в крупных городах соискатели и могут себе позволить пренебречь возможностью зарекомендовать себя, а для периферии, брендовая компания просто палочка - выручалочка, да и платят в них зарплату, гораздо большую, чем могут заплатить мелкие местные предприниматели.

Cloud

Не вижу ничего плохого в том, чтобы работать скажем в том же макдональдсе, ведь это опыт, а опыт лишним не бывает, к тому же такая работа даст понять что деньги не даются так легко как может показаться на первый взгляд, сам в свое время через это прошел и не жалею.