Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Пару слов об анонимных вакансиях

Многие люди, которые предпочитают искать работу посредством сайтов по трудоустройству, в последнее время обнаружили тенденцию к увеличению числа анонимных вакансий. Если пару лет назад, например, такая вакансия была скорее экзотической рыбкой в море разнообразных предложений на крупных job-порталах, то теперь на многих сайтах анонимные вакансии составляют большую часть всех объявлений. Анонимная вакансия – это обычная, по своей сути, вакансия, только название компании-работодателя в ней не указывается. Вместо него соискатель видит размытое «Торговая компания», «Производство» или «Финансовая группа». В качестве контакта чаще всего указывается телефон. Такие вакансии озадачивают многих – вроде бы требования прописаны четко, зарплата указана привлекательная, но получается, что работника ищет «мистер Икс».

Попробуем разобраться, что именно может скрываться за анонимными вакансиями.

Вариант 1 – рекрутинговые агентства. Так, как процент доверия населения к таким конторам стабильно падает, многие рекрутеры идут на хитрость – запускают объявления-приманки. Позвонив по телефону, указанном в таком объявлении, вы услышите голос сотрудника кадрового агентства, который бодро предложит вам посодействовать в поиске работы. «Вычислить» фэйковые вакансии можно в первую очередь по стандартному тексту: типа «работа для всех, особые навыки не требуются, зарплата высокая». Рекрутерам нужно, чтобы к ним поступило так больше звонков – «выхлоп» будет больше. В реальных вакансиях всегда указывается стартовая зарплата.

Вариант 2 – МЛМ-корпорации. «Кирпичиками» финансовых пирамид обычно становятся люди, отчаявшиеся найти достойную работу и купившиеся на сладкие обещания агентов. Естественно, искать свежее «мясо» агентам проще всего на порталах по трудоустройству. Определить вакансию от МЛМ проще всего по большому содержанию в ней местоимений «мы», «наше», «у нас» и пафосному стилю изложения. «Наша компания предлагает высокий доход…», «У нас есть все условия…» и т.п. Для связи МЛМ-щики нередко оставляют электронную почту, куда просят отправить подробное резюме. Имея на руках характеристику потенциального клиента, составленную им самим, его гораздо проще «обработать».

Вариант 3 – вакансии от реальных работодателей, но на деле не соответствующие прописанным требованиям. Например, в объявлении указана зарплата в 30 тысяч рублей, а на собеседовании вам сообщают, что получать вы будете «пока что» 10-15 тысяч. Или в вакансии прописана пятидневка, а на деле оказывается, что надо выходить еще и по субботам. Мотив размещения таких объявлений прост – если указать название компании, в Интернете легко «пробить» истинное положение дел по отзывам и характеристикам. Такие работодатели хотят набрать высококвалифицированных специалистов за мизерную оплату, поэтому и размещают анонимные объявления .

Конечно, есть и исключения – анонимная вакансия может оказаться стоящей должностью. Однако такое случается нечасто, и, если вы хотите поскорее найти работу, лучше знать с кем имеете дело, изучая список вакансий.