Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Пессимизм сотрудников негативно влияет на производительность коллектива

У каждого руководителя есть свои подходы к управлению персоналом, но далеко не каждый руководитель уделяет достаточно вниманиz личному общению со своими сотрудниками. Это совершенно недопустимо. Руководитель обязан распознавать все пессимистические тенденции в поведении любого из своих сотрудников, чтобы должным образом мотивировать его до того, как пессимизм распространится на других сотрудников и спровоцирует снижение производственных показателей. Случается и так, что человеку может помочь только отпуск. В таких случаях нужна обстоятельная беседа и целевая помощь. К примеру, если человек допустил ошибку, которая повлекла негативные последствия и очень переживает по этому поводу, то он может очень переживать и подсознательно опасаться выполнения каких-либо ответственных дел. Но ведь далеко не каждый сотрудник сам пойдёт и поделится с начальником своими сложностями. Именно это обстоятельство наводит на мысли о том, что хороший руководитель должен уметь самостоятельно выявлять трудности своих подчинённых. Это поможет ему предотвратить негативные последствия для всего коллектива.

Важно помнить, что трудности, с которыми человек не справился самостоятельно, в будущем могут стать причиной пессимистического настроения и боязни ответственности. Необходимо наблюдение за производственным коллективом. Однако наблюдение за коллективом не должно быть явным, ведь это может насторожить сотрудников.

В общении с сотрудником стоит обращаться только к конкретным фактам. Именно обсуждение произошедших событий способно выявить те мысли, которые явно преувеличивают случившееся. К примеру, если сотрудник понимает, что подвёл коллектив, то он нуждается в поддержке не словом, а делом. В таком случае нужно поставить перед ним какую-то несложную задачу, которая помогла бы вернуть уверенность в собственных силах. Важна именно лёгкость задания, а не его суть. Естественно, слова тоже необходимы, но руководитель должен объяснить своему сотруднику, что он всё также на него рассчитывает. Сотрудник, впавший в пессимизм, прежде всего, неадекватно относится к окружающим, считает, что ему не доверяют, и что у него нет серьёзных перспектив. Важно доказать обратное.

Если пессимизм сотрудника связан с личной жизнью, то это совсем не значит, что начальник здесь не при чём. Если у сотрудника проблемы, то это касается коллектива, а если касается коллектива, то ответственность за его успешность несёт руководитель. Если пессимист находится в постоянном взаимодействии с коллегами, то его состояние передастся и остальным. Случается и так, что сотруднику попросту необходима денежная помощь. Конечно, он мог бы найти, к кому обратиться, но если поможет руководитель трудового коллектива, то сотрудник будет его надёжной опорой и поддержкой. В подобной ситуации мудрый руководитель, обладающий соответствующими возможностями, обязательно должен помочь материально. Нужно понимать, что человек получает совсем не деньги, а поддержку и надежду.
В последние годы ряд исследователей определили, что такое надежда. Согласно их выводам, под надеждой мы подразумеваем твёрдую уверенность в том, что у нас хватит сил и возможностей для достижения поставленных целей. Такое определение приемлемо далеко не всегда, но во многих случаях оно действительно работает. Пессимист попросту не имеет уверенности, потому он очень нуждается в практической помощи. Когда помощь получена, человек способен мобилизировать свои физические и интеллектуальные способности, чтобы развить положительное мышление и устойчивую целеустремлённость.

Психологический аспект помощи сотруднику-пессимисту состоит в том, что ему нужно помочь расставить основные цели и приоритеты. Если у руководителя нет достаточного опыта в подобных разговорах, то ему стоит обстоятельно поразмыслить о собственных целях и приоритетах. Важно помнить и о том, что человеку не стоит ставить перед собой слишком много целей, ведь тогда повышается риск новых разочарований. Достижимые цели станут серьёзным подспорьем для достижения душевного равновесия и хорошего самочувствия.