Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Поговорим об адаптации на новом рабочем месте

Вчерашний студент, а ныне дипломированный специалист или просто магистр, профессионал, сменивший офис одной фирмы на другую, или же новый руководитель уже сплоченного коллектива в действительности гораздо больше похожи между собой, чем кто-либо может подумать. Все они стоят на пороге нового места работы, а значит, имеют общую проблему: как сделать так, чтобы первые дни стали своеобразным трамплином для карьерного роста, а не петлей на нем. В ход идут различные приемы и тактики, разработанные многими поколениями.

Работа начинается с резюме и собеседования
 
Стоя на пороге новой трудовой жизни, не следует трястись и переживать. В конце концов на рынке занятости всегда работало одно, но главное, правило: кто-то ищет работу, а кто-то - рабочих. Поэтому рано или поздно работодатель, который ищет именно Вас, непременно появится. Это святое правило распространяется и на новичков, и на опытных искателей лучших заработков. Однако это отнюдь не означает, что следует сложить руки и ждать манны с небес. Ведь находит тот, кто ищет. И лучше, когда ищет правильно. То есть начинает работать на себя еще с резюме и первого собеседования с работодателем.
 
Уверенность в себе, коммуникабельность и соответствующий внешний вид - вот три главных критерия того, кто ищет работу. Именно эти три главных качества и следует в первую очередь презентовать во время собеседования с работодателем. Также следует продемонстрировать свои профессиональные навыки, рассказать об опыте в этой сфере деятельности, но не хвастаться предыдущим местам работы, а лишь констатировать их как факт.
 
Итак, обо всем по порядку. Уверенность в себе во время разговора с работодателем позволит и Вам, и ему четко определить, что Вы можете дать работодателю и чего от него ждать. Хотя чрезвычайная раскованность претендента - это негатив. То есть, на собеседовании нужно выбрать золотую середину - фактически быть собой, но скрыв волнение.
 
Коммуникабельность поможет найти общий язык с руководством, коллегами и клиентами. Хотя иногда даже излишнюю скрытность можно превратить из недостатка в преимущество. Например, если Вы устраиваетесь на работу экономистом, можете сказать следующее: «Я не очень коммуникабельный человек, поскольку многословие отвлекает меня от работы».
 
Важное значение имеет внешний вид и претендента на работу, и нового работника. В первую очередь он не должен шокировать и бросаться в глаза. Если речь идет об офисной работе, то первое время лучше одеваться в классическом стиле, а дальше - сориентироваться на месте. Также важно, чтобы человек понимал, чего именно хочет от работы: материального или морального удовлетворения, карьерного роста или однообразия. От этого будет зависеть и возможность его трудоустройства. Ведь из-за несоответствия видения выполняемой работы сотрудником и работодателем могут возникнуть определенные конфликты.
 
Особенно внимательными нужно быть новичкам, ведь к ним требований у работодателей обычно больше. Обычно работодатели обращают внимание не на образование соискателя, а на опыт его работы. Хотя в крупных корпорациях и торговых домах от потенциального работника могут требовать не просто соответствующего образования, но и диплом определенного учебного заведения.
 
В общем, впервые ищущим работу лучше нацеливаться, как говорится, на перспективу. То есть не претендовать на место сразу в руководящем составе, а начать с чего-нибудь меньшего, но смежного. Например, претенденту на должность менеджера крупной компании целесообразнее сначала попробовать себя в должности экспедитора или консультанта. Это даст возможность руководству присмотреться к новичку, оценить его старания, а самому начинающему - набраться необходимого опыта.
 
«Новобранца» от «дедовщины» спасет правильное поведение
 
Когда желаемая работа в кармане и через несколько минут начнется первый рабочий день, приходит осознание новой проблемы: коллектив у фирмы сплоченный, а значит, придется первое время как-то к нему адаптироваться. Вот и приходит ощущение «новобранца» в армии: вокруг одни «старики», поэтому и следует делать все возможное, чтобы эту «дедовщину» на себе не почувствовать.
 
Согласно нормам делового этикета, первым коллективу «новенького» должен представлять руководитель. Если этого не произошло, надо сделать это самому, советуют психологи. Уточните то имя, по которому бы Вы хотели, чтобы к Вам обращались. Попросите новых коллег тоже назвать себя. Попробуйте запомнить как можно больше имен сотрудников.
 
Не пытайтесь сразу понравиться всем членам коллектива. Со стороны это будет выглядеть как заигрывание. Помните, Вы не солнце и не должны всех согревать. Лучше сосредоточиться на работе. Позвольте себе и людям, которые Вас окружают, привыкнуть к новой ситуации. Наблюдайте, спрашивайте, но не будьте слишком надоедливыми. Хорошо ознакомьтесь с правилами, принятыми в коллективе, и старайтесь их придерживаться. Воздерживайтесь от резких критических замечаний в адрес коллег по работе. Даже если кто-то это себе позволяет, Вам следует проявить толерантность в отношении такого лица.
 
К тому же не следует идти у кого-то на поводу. Вы должны иметь свое собственное мнение, однако оно не должно быть оскорбительным. Ведь сначала Вы завоевываете себе авторитет, а потом он будет работать на Вас. А первое впечатление от «новобранца» может положить начало хорошим или плохим отношениям в рабочем коллективе.

Поинтересуйтесь вкусами и предпочтениями Ваших коллег, возможно, так Вы найдете единомышленников, а вместе с тем и общие темы для разговора в минуты отдыха. Учтите тот факт, что одинаковых людей не бывает. Кто-то адаптируются к новой ситуации быстро, а кому-то нужно больше времени. Поэтому не воспринимайте «прохладные» отношения как неприятие Вас лично. Впоследствии все станет на свои места.
 
Также психологи советуют «не отрываться» от коллектива, но и не ломать себя. Например, если в коллективе принято выполнять какие-то бытовые дела, Вы можете часть их выполнения взять на себя. Но не переусердствуйте, ведь прежде всего, надо проявлять свои профессиональные способности, а не становиться обслуживающим персоналом.