Покупатель выходит из депрессии

naim.ru logo

Отмечен рост посещаемости московских торговых центров впервые за последние два года. С одной стороны покупатели уже адаптированы к новому экономическому положению, с другой стороны ритейлеры идут на риск, жертвуя рентабельностью, которая в некоторых случаях оказывается близкой к нулю.
Компания Watcom представила данные, которые отражают динамику посещаемости ТЦ, и так называем Shopping Index превышает аналогичный показатель за прошлый год на 9,3%, что в свою очередь демонстрирует, что впервые показатель оказался выше уровня за 2014 год.


На фоне ухудшения международной обстановки в 2014 году и девальвации рубля трафик столичных ТЦ стал стремительно падать и к концу 2015 года достиг дна, когда посещаемость была снижена на 20% . Тогда доход ритейлеров сократился на треть. Первые же признаки роста стали проявляться в начале года.


Однако , согласно Росстату, в марте текущего года в общем обороте розничной торговли отмечалось снижение — на 5,8% (до 2,25 трлн руб.) в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Реальные доходы граждан в марте были снижены на 1,8% в годовом выражении, тогда как в целом за первый квартал 2016 года реальны доходы были снижены на 3,9% в сравнении с аналогичным периодом 2015 года.

Касательно рынка недвижимости, специалисты, пока дают более осторожные прогнозы. Число свободных площадок, как и прежде сильно зависит от наличия на рынке новых объектов. И на сегодня уровень вакантных площадей составляет 8%. И торговые центры, которые были открыты в 2014-2015 годах, с высокой долей свободных помещений тоже постепенно заполняются.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: