Полезен ли для компании «бесполезный» труд?

naim.ru logo

Каждый третий работник Российской Федерации полагает, что его работа не имеет абсолютно никакой пользы для окружающих. Каким образом такие взгляды на свою деятельность могут отражаться на эффективности и продуктивности труда персонала?

«Когда-то я работала учителем музыки, и в то время, считаю, приносила пользу обществу. Моя задача состояла в том, чтобы развивать мальчишек и девчонок и отчасти заниматься их воспитанием. Ученики, окончившие эту музыкальную школу, до сих пор благодарят меня за труд. А вот то дело, которым я занимаюсь сегодня, не просто бесполезно – оно усложняет людям жизнь», - говорит Анна, сотрудник комитета по вопросам культуры одного из крупных городов России.
 
Эта женщина подалась в чиновники из-за того, что по характеру является карьеристкой. Уже в двадцать восемь лет он занимала должность директора своей школы. Конечно же, радость нельзя было описать словами.
 
Почти шестьдесят процентов россиян из трех тысяч опрошенных рекрутинговым агентством «HeadHunter» уверены, что их труд полезен. Сильнее других полезность собственной работы чувствуют труженики жилищно-коммунальной сферы (84 процента), медики (83 процента) и работники системы образования (79 процентов).
 
Бесполезной свою деятельность называют люди, занятые в секторе FMCG (52 процента), рекламщики, маркетологи (по 43 процента), а также работники больших холдингов (44 процента). Около двух процентов соотечественников полагают, что вредят обществу. К этой категории граждан относятся, прежде всего, сотрудники компаний, занимающихся добычей и переработкой сырья.
 
«Работаю в жилищно-коммунальной сфере. Занимаюсь перевозкой и уничтожением мусора. Ежемесячно мое предприятие обслуживает более полумиллиона жителей Санкт-Петербурга», - рассказывает инженер по договорам «ПКФ «Петро-Waste», испытывающий явное удовлетворение от своего труда.
 
«Очень хотелось бы верить в то, что моя деятельность приводит к снижению цен на товары в розничной торговле, однако, к сожалению, должен признаться, что я просто обогащаю руководство», - откровенно признается Михаил, менеджер по логистике крупной торговой корпорации.
 
«Бесполезность работы маркетологов хорошо продемонстрировал мировой финансовый кризис, - говорит менеджер компании «PR.Director» Иван Овчаров. – В то время подавляющее большинство работодателей начинали свои сокращения с маркетинговых и PR-отделов. Однако стоит отметить, что пользу от работы таких специалистов всегда прямо отражают объемы продаж».
 
Руководитель компании «Экопси консалтинг» Мария Макарушкина считает, что ни в коем случае не следует закрывать глаза на мысли подчиненных о бесполезности собственного труда. Ведь даже если обычному шоферу попытаться объяснить, какой груз он перевозит и почему следует доставить его в нужные сроки, ответственность и осмысленность его работы существенно увеличится.
 
«Проанализировав свою базу данных, мы пришли к выводу о том, что доходы людей, занятых в «полезных» сферах, приблизительно равны средней заработной плате по России. Потребность компаний в специалистах этих профессий в течение последних двенадцати месяцев выросла на сорок процентов. Такая цифра свидетельствует о наличии устойчивого спроса со стороны работодателей, - утверждает глава агентства «HeadHunter» Юрий Вировец. – Скорее всего, негативный имидж таких профессий связан с недостаточной информированностью населения о перспективах устройства на работу».
 
Директор компании «ГК АВИС» Наталья Яковлева однажды поинтересовалась у рядовых членов своего рабочего коллектива, насколько важно им понимать, что прикладывая усилия для развития предприятия, они поднимают российскую экономику в целом. Практически каждый работник ответил, что осознавать полезность своего труда ему очень приятно. При этом молодые специалисты признались в отсутствии связи эффективности их деятельности с пониманием ее полезности для российского общества.
 
А вот господин Овчаров утверждает, что чем больший интерес его сотрудники проявляют в отношении сферы деятельности своих клиентов, тем лучшие показатели эффективности они демонстрируют. При этом он полагает, что вряд ли кто-то из работников всерьез задумывается о пользе своего труда для окружающих.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: