Потребность рынка труда в маркетологах выходит на докризисный уровень
04 апр 2011
Эксперты известного кадрового агентства «Antal Russia»
считают, что оптимистические прогнозы относительно возрождения спроса на услуги
маркетологов в текущем году могут стать реальностью. Естественно, речь в данном
случае не будет идти о том, чтобы соискатели могли диктовать работодателям свои
условия, однако рекрутеры утверждают, что общее количество свободных вакансий
для специалистов по маркетингу ежемесячно растет вместе с уровнем предлагаемых
им заработных плат.
Кадровики еще одного агентства по подбору персонала, компании «SuperJob» воспринимают оздоровление рынка труда, как должное, говоря
о том, что ситуация начала поворачиваться в положительную сторону еще в прошлом
году. Именно тогда потребность российских компаний в маркетологах вышла на
уровень предкризисных месяцев 2008 года.
Между тем, сотрудники агентства «Antal Russia» утверждают,
что уже в дебюте текущего года маркетологов активно искали не только
предприятия малого и среднего бизнеса, но и крупные транснациональные
корпорации. Сегодня очень популярны специалисты, имеющие навыки продвижения
товаров и услуг в Интернете (социальные сети, digital-promotion). А кроме
этого, современный рынок труда характеризуется повышенными требованиями к
образованию экспертов по маркетингу. Раньше далеко не каждый работодатель
обращал свое пристальное внимание на то, какой диплом имеет потенциальный сотрудник,
а сегодня руководители предприятий и менеджеры HR-служб предпочитают принимать
в штат людей, которые имеют образование,
соответствующее профилю их деятельности. Большими шансами на трудоустройство располагают
бывшие студенты финансовых ВУЗов.
Постепенно растет спрос и на бренд-менеджеров.
Специалисты-кадровики считают, что если интенсивность выздоровления рынка труда
в дальнейшем будет сохраняться, то уже к июню-июлю текущего года представители
этой профессии будут иметь такие же шансы найти свое «место под солнцем», как и
в докризисное время. То же самое можно сказать и про PR-специалистов, и про трейд-маркетологов.
Интересно, что тенденция к популярности универсальных сотрудников, которая вошла
в моду в пик спада мировой экономики, сохраняется и сегодня.
Обсуждение: