Почему россияне не верят "черной пятнице"?

naim.ru logo

«Черная пятница» - самая крупная ежегодная распродажа, проходящая по всему миру в последнюю ноябрьскую неделю . В это время многие ритейлеры предоставляют огромные скидки, а некоторые покупатели даже берут выходной на работе, чтобы пробежаться за покупками. Однако в России ажиотаж округ «черной пятницы» значительно слабее, чем в остальном мире и вот почему

Цена выше, чем до начала распродаж

Многие пользователи социальных сетей отмечают, что есть бренды, которые продают продукцию в «черную пятницу» по более завышенным ценам, чем до начала распродаж. Так у ритейлера Media Markt до начала распродаж цена на парогенератор Bosch составляла около 12 тыс. рублей, а во время "черной пятницы" его стоимость выросла почти до 16 тыс., отметил у себя в блоге Дмитрий Рябинин директор Hi-Tech в Mail.ru Group .

А ритейлер Lightinthebox.com объявил цену на смартфон Huawei P9 85 тыс. рублей, но в «черную пятницу» цену на него снижены до 40 тыс. При этом в официальном магазине Huawei смартфон этой модели стоит на данный момент 29 990 тыс. рублей.

Незначительные снижения цен

Не смотря на то, что во всем мире в «черную пятницу» скидки достигают 70-90%, в России скидки на некоторые товары остаются минимальными.

Ложная информация в рекламных рассылках

Одна из форм нечестного маркетинга - ложная информация в электронной рассылке. Цена товара, представленная в рассылке, не соответствует ценнику на сайте ритейлера.

Рассрочка без переплат

Другая форма маркетинга - беспроцентная рассрочка, которая появилась на сайтах многих магазинов. Однако на практике данная услуга доступна не всем. И многим покупателям отказывают в беспроцентной рассрочке, и те, кто уже настроился на покупку товара, оформляют кредит на обычных условиях.

Продажа товара по среднерыночной цене

Еще один популярный инструмент маркетинга– продажа продукции по среднерыночной цене. Например, смартфон Samsung Galaxy S7 edge 32GB на сайтах "Эльдорадо" и "М.Видео" стоит около 55 тыс. рублей, а средняя цена на него сейчас составляет 51 510 тыс.рублей.

Эксперты отмечают, что причина завышенных цен кроется в том, что отечественный ритейл один из самых дорогих в мире, в связи с налоговой нагрузкой, проблем с логистикой и иных факторов. И скидка свыше 30% чаще всего становится убытком. И в кризисный период в условиях низкой маржинальности и снижения спроса единственным способом выжить, для российских ритейлеров, является манипуляция с ценами. Советуем обязательно проверять цены и сопоставлять цены у разных продавцов, чтобы потом не разочаровываться.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: