Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Правила лидерства - 2011

Отвечайте и отчитывайтесь

Мир современного бизнеса требует от нас отчета в любом действии. Откройте себя для обратной связи и постарайтесь ответить на любые вопросы, сколь бы нелицеприятными они для Вас ни казались. Лидер ответственен головой перед инвесторами, клиентами, властями, акционерами — но в первую очередь перед своей командой, своими последователями. Как настоящий капитан корабля, он прокладывает курс в бурном море коммерции и отвечает за то, чтобы и все остальные следовали ему — в шторм это даже важнее, чем в нормальную, хорошую погоду. В силу вышесказанного, вместо того чтобы отмалчиваться, постарайтесь ответить на вопросы, которые Вам задают подчиненные, развивайте механизмы, повышающие прозрачность работы и способствующие Вашей детальной отчетности.
 
Возвращайтесь к реальности
 
Вы — лидер. К примеру, у вас отличная должность, комфортабельный кабинет с окнами, открывающими прекрасный пейзаж… и абсолютная утрата связи с реальностью. Или — огромное количество организационной работы, совещаний, отчетов… и тоже полная потеря связи с действительностью. Как следствие, Вы довольно смутно представляете себе, что на самом деле творится на нижестоящих уровнях иерархии Вашего собственного бизнеса — как раз там, где и производится непосредственно продукция, возникают инновации и происходят реальные продажи. Время опуститься с небес на землю и постараться вникнуть во все тонкости происходящего — возможно, даже самому потрудиться «в поле», как это нередко практикуют руководители фаст-фудовских корпораций. Вашему бизнесу в нынешней непростой ситуации нужны не отеческие наставления и руководящий взгляд свыше, а непосредственное Ваше участие и содействие поиску новых путей к успеху.
 
Включите собственные эмоции
 
Вспомните печально знаменитые слова Марии-Антуанетты: «Если у них нет хлеба, пускай едят пирожные». Люди — и клиенты, и рядовые сотрудники — все чаще лидерами и руководством воспринимаются как безликий ресурс, не как конкретные личности. А ведь любой из участников Вашей команды, или Ваших заказчиков — такой же как и Вы человек, со своими эмоциональными проявлениями и переживаниями по поводу собственного будущего. Вам как лидеру совершенно необходимо прочувствовать их переживания — и отыскать верные решения в каждом конкретном случае. Уже недостаточно просто посещать сотрудников и наставлять: «Нам необходимо лучше трудиться, необходимо поднять продажи, и Вы в этом напрямую заинтересованы!». Вам нужно будет почувствовать реальные болевые точки каждого сотрудника и каждого клиента и помочь им отыскать наилучшие действенные решения их проблем. Постарайтесь почаще встречаться с людьми лично, и они с большим удовольствием все Вам сами расскажут. Реальное соотношение между беседами с заказчиками и встречами с Вашими подчиненными зависит от конкретной специфики Вашего бизнеса. А как поступить с их вопросами, Вы уже и сами знаете.
Ищите радугу!
 
Все в наше время созерцают грозу, с грохотом бушующую над мировой экономикой. Но Вы — лидер, а следовательно, Ваша миссия — отыскать проблески света и постараться предвидеть момент, когда где-то засияет радуга. То есть — изыскать возможности и пути для мощного прорыва Вашего персонального бизнеса к благоденствию и процветанию. Чем большего успеха Вы добьетесь в отыскании даже малейших намеков на потенциальные новые возможности, тем большего результата сможете достичь.
 
Переходите от «я» к «мы»
 
В нынешней ситуации как никогда важны командная работа и сотрудничество. Старайтесь укреплять командный дух, поощрять совместную работу Ваших подчиненных друг с другом и с другими подразделениями, искореняйте в зародыше размежевание на «мы и они» внутри своей компании, оказывайте помощь совместным проектам, объединяйте коллектив — но не с помощью «корпоративных пьянок» и «тимбилдингов», а в реальной созидательной работе. Ищите себе партнеров среди поставщиков, клиентов, вчерашних конкурентов — не забывая при этом, что настоящее сотрудничество должно быть обязательно взаимовыгодным. Постарайтесь не замыкаться в «башне из слоновой кости», а поучаствуйте в совместной работе и сами. Признайте реальные достижения собственной команды, не приписывая их себе. И Вы обязательно увидите, что все это полезно не только для общего дела, но и для Вас персонально.
 
Сохраните маневренность
 
Мир, и в былые времена вечно меняющийся и непредсказуемый, нынче еще менее стабилен, чем Вам того бы хотелось. Поэтому откройте глаза и уши, будьте чутким к наименьшим изменениям, старайтесь предугадать возможное развитие событий, опередить их ход. Будьте способны и готовы в любой момент все изменить, переиграть любой, даже самый прекрасный план. Старайтесь поощрять маркетинг — инновации и исследования помогут Вам всегда держать руку на пульсе и достигнуть поставленных изначально целей, невзирая на изменяющиеся обстоятельства. Кстати сказать, не вопреки, а именно благодаря этим изменчивым обстоятельствам.
 
Будьте проще!
 
В последнее время все опасаются сложных продуктов, невнятных условий, путанных процессов и особенно каверзных страниц в договорах с мелким шрифтом. Еще вчера сложность была модна, да и возможность «ловить рыбку в мутной воде» выглядела весьма  заманчиво. Нынче Вам необходимо совсем другое — упрощайте максимально (без потери качества), постоянно повышайте доступность и прозрачность. Это стало выгодно, поскольку привлечет к Вам клиентов и позволит эффективно тратить средства внутри самой компании.
 
Задавайте вопросы правильно
 
Лидерство в нынешней ситуации — это не столько умение ответить на любой поставленный вопрос, сколько искусство верно задать правильные вопросы. Старайтесь всегда быть открытым сторонним идеям, используйте максимально интеллектуальный потенциал иных людей, старайтесь принять во внимание абсолютно все факторы. Разумеется, окончательное решение принимать именно Вам, но вовсе не обязательно досконально продумывать самому все возможные варианты развития событий и стараться отыскать все ответы в одиночку. Окружающие всегда могут подсказать Вам нечто, до чего Вы бы никогда не додумались самостоятельно. А после этого еще и с радостью и энтузиазмом реализовать собственные идеи — ко всеобщему благу.
 
Адаптируйтесь
 
Сейчас бизнес стал трансграничным, кросс-культурным, гибридным, и Ваш успех может оказаться на стыке различных традиций и бизнес-подходов. Будьте готовы приспособиться к другим убеждениям, режимам и образам жизни, культурам, валютам, даже принципам ценообразования. Это не значит, что нужно предавать истинные ценности и терять собственное лицо или лицо Вашей компании, — но и не отказывайтесь от возможностей сотрудничества лишь в силу того, что Ваши потенциальные коллеги-партнеры ведут дела не совсем так, как Вы это привыкли делать.
 
Вы это можете!
 
Сомнения тут излишни. Перемены придут к тем, кто верит в них и делает больше, чем даже возможно, для коренного улучшения ситуации. Ваша основная роль как лидера в нынешней ситуации — в том, чтобы восстановить уверенность, стать катализатором созидательной энергии и указать путь к желаемому будущему, как бы высокопарно это ни прозвучало. Помните лишь: какого бы количества усилий, затраченных на преобразования, Вы ни посчитали необходимым или достаточным — в реальности изменения потребуют все равно большего.
 
«Кто – я? А разве я лидер?»
 
Кто-то посчитает: «Эти правила скорее всего не для меня. Я не большой босс и не харизматичный лидер, я всего лишь менеджер». Да нет же — они именно для Вас!
 
Настояще лидерство не связано ни с должностью, ни с возрастом или полом, ни даже со списком достижений или количеством подчиненных (их, к слову, может и вообще не быть). Если у Вас получается вдохновлять себя и окружающих на ту или иную деятельность, если люди идут за Вами, если Вам под силу организовать их, значит, Вы и есть самый настоящий лидер. У лидеров имеются врожденные качества, а имеются и приобретенные навыки, но, как бы там ни было, единственный человек, который может помешать Вам стать полноценным лидером, — Вы сами.