Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Правила поведения практиканта

Каким образом следует вести себя во время прохождения практики? Нужно ли варить своим коллегам кофе? С кем стоит обсуждать возникшие трудности и у кого искать поддержки? У студентов-стажеров имеется целый ряд неписаных законов, а чтобы не совершать досадных ошибок, нужно внимательнее прислушиваться к рекомендациям экспертов.

Любые теоретические знания рано или поздно нужно закреплять практическим опытом, поэтому стажировка является неотъемлемым элементом учебы практически во всех ВУЗах планеты. Многие студенты используют возможность работы в реальных условиях для того, чтобы глубже внедриться в среду своей специальности и получить максимальное количество полезных для дальнейшего будущего практических навыков. К сожалению, статус современного практиканта является очень спорным, причем пренебрежительное отношение к учащимся характерно не только для России, но и для многих других стран. Критики называют стажеров дешевой рабсилой, а сам процесс прохождения практики - эксплуатацией молодежи. Каким образом следует вести себя, чтобы получить от этого периода учебы максимальную выгоду?
 
Процесс стажировки у каждого может проходить по-разному. Многие видят в практиканте неопытного специалиста, который хочет первый раз в жизни применить полученные в институте знания в реальном деле. В западных компаниях студентам предлагается написать резюме, затем пройти несколько этапов собеседования, заключить с работодателем полноценный контракт, а по окончанию практики получить письменную рекомендацию.
 
Конечно же, есть и такие фирмы, которые рассматривают практикантов как «белых ворон» в «черной стае». Со студентами здесь обычно не церемонятся, и даже поработав в одной из таких компаний несколько месяцев, молодые люди нередко уходят и без заработной платы, и без рекомендационных писем. В случае благоприятного течения стажировки, молодежь получает полезные практические навыки, которые с профессиональной точки зрения помогают намного больше, чем теория, годами изучаемая на лекциях и семинарах.
 
Руководители и сотрудники компаний не без доли справедливости считают практиканта явлением приходящим и уходящим. Однако самому студенту из-за такого отношения не следует чувствовать себя игроком, находящимся на скамейке запасных. Практикующийся человек также является членом рабочего коллектива, поэтому у него имеются и права, а не только обязанности. Естественно, в иерархической системе предприятия стажеры занимают самые последние позиции, но стесняться или стыдиться этого ни в коем случае не стоит, ведь когда-то низшие места занимали и сегодняшние начальники.
 
В работе маленьких фирм иерархия не имеет решающего значения, поэтому она выражается не особенно ярко. Молодые люди могут здесь чувствовать себя значительно комфортнее, нежели в крупных корпорациях. Но самое главнее для стажера – помнить, что основная его задача – это приобретение практических навыков.
 
Если кто-то из «старожилов» попросил Вас заняться ксерокопированием или приготовить кофе, не следует думать о том, что такое поручение является прямым оскорблением в Ваш адрес. Присмотритесь повнимательнее к работе отдела, и тогда вы поймете, что такие задачи по несколько раз в день выполняют практически все сотрудники, включая начальство. Но когда Вы начинаете осознавать, что благодаря Вашему труду люди пытаются решить ряд второстепенных проблем, нужно начинать действовать. Прежде всего, сообщите о своем недовольстве руководству. Расскажите, что во время своей стажировки Вы хотите попробовать себя в качестве исполнителя в одном из по-настоящему важных проектов. В таком случае, по окончанию процесса практического обучения в Вашем свидетельстве будет указан определенный перечень выполненных заданий, а не общие фразы.
 
Как следует вести себя стажирующемуся студенту? О том, кто в течение всего процесса практического обучения тихо и мирно сидел в кабинете, вряд ли кто-то когда-то вспомнит. Но и выставлять свои амбиции напоказ с первых дней прихода в компанию также не нужно. Для адаптации в рабочем коллективе хватит пару недель. В течение этого времени студент должен сдружиться с коллегами и дать им понять, что готов перенимать опыт и знания.
 
Обычно руководители производственного обучения стараются закрепить за практикантом конкретного наставника, который, конечно же, сам имеет достаточный опыт, чтобы обучать чему-то других. Нередко функции распределения студентов по отделам и прикрепления к ним «старожилов» выполняют кадровики, поэтому при возникновении конфликтных ситуаций, можно уладить дело таким образом, чтобы информация о недопонимании с коллегой не дошла до высшего руководства. В больших компаниях начальники обычно даже не знают, где, кто и в течение какого срока проходит на их предприятии практику.
 
И еще один важный момент. Всегда нужно помнить о том, что Ваш статус – практикант. Да, Вы являетесь членом коллектива, но находитесь в компании временно. В процессе общения с деловыми партнерами или клиентами не обязательно сообщать им о своем положении до того момента, пока Вам не зададут соответствующий вопрос. А чтобы не возникало никаких недоразумений, хорошо бы сразу узнать у непосредственного начальника, каким образом Вам нужно представляться.