Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Правильное отношение к себе как качество успешного продажника

Сфера продаж подразумевает максимально благоприятное отношение к самому себе. Чтобы противостоять вызовам, которые бросает такая работа Вашему эго, Вы должны быть сильной личностью. Наиболее важные элементы Вашего отношения к самому себе — это мнение о себе, самоуважение и уверенность в себе.

Мнение о себе
 
Мнение о себе — это то, как Вы видите себя, то есть человека, отражающегося в зеркале. Вы ведете себя так, как думаете о себе. Ваша манера поведения относительно других людей зависит от Вашего самомнения. Если Вы человек, работающий в сфере продаж, то подумайте о своем отношении к самому себе.
 
Мы сами ставим для себя большую часть ограничений. Основываясь на том, как мы себя представляем, мы решаем, что в нашей власти, а что — нет, и затем соответственно поступаем. Неуверенность в себе может перевесить даже самый сильный талант, с другой стороны, уверенность в своих силах поощряет нас стремиться к новым свершениям.
 
Не только мнение о себе определяет качество работы, но и наоборот. Если продажник невысокого мнения о себе или о своей профессии, то с течением времени он работает все хуже и хуже. Повторяющиеся неудачи ведут к дальнейшему падению самооценки. С другой стороны, продажники, которые думают о себе позитивно, постоянно улучшают качество своей работы, а их успехи положительно влияют на самомнение. Они должны принять имидж заботливых людей, которые счастливы только тогда, когда могут принести пользу своим клиентам и фирме. Видя себя заинтересованным человеком, Вы модифицируете свою индивидуальность и поведение таким образом, чтобы Вы смогли достичь своих конечных целей.
 
Иногда мы негативно думаем о себе и не понимаем себя. Например, Вы можете называть себя в шутку «прирожденным неудачником», но действительно ли Вы шутите? Успешные и счастливые люди думают о себе хорошо. Несчастливые люди, наоборот, думают о себе негативно. Если Вы считаете себя неудачником, другие согласятся с Вами. Если Вы любите и уважаете себя, то Вас будут любить и уважать другие.
 
Самоуважение
 
Тогда как Ваше мнение о себе — это полная картина того, как Вы себя представляете, самоуважение — это Ваша оценка самого себя, чувство собственной значимости и собственного достоинства. Высокое самоуважение отличает всех успешных людей. Даже признавая, что всегда есть пространство для роста, продажники, относящиеся к себе с уважением, считают себя значимыми людьми. Они предоставляют выгоды клиентам, продвижение своей фирме и добиваются личных целей. Продажники с высоким чувством собственного достоинства считают себя незаменимыми членами торговой команды фирмы. Они знают, что команда от их присутствия только выигрывает и что без них она будет страдать.
 
Самоуважение растет при помощи окружающих нас людей. Мы чувствуем себя более значимыми персонами, когда другие признают наши достижения и вознаграждают нас за хорошо сделанную работу. Положительную оценку важно получать и давать. Успех помогает нам развить самоуважение, а признание и похвала подтверждают и укрепляют его. Обратный эффект несет игнорирование или наказание. Те продажники, которые не поощряются и не поддерживаются окружающими, редко полностью раскрывают свой потенциал или осознают, каким он мог бы быть.
 
Менеджеру по продажам имеет смысл поработать над чувством самоуважения у новых продавцов, заставляя их думать, что команда не может без них функционировать. Иногда высшее звено управления отсылает новых продавцов на те встречи, которые гарантированно закончатся продажей, — просто чтобы те начинали на позитивной ноте.
 
Уровень самоуважения изменяется согласно тому, насколько хорошо Вы соответствуете своему мнению о себе. Например, если Вы говорите: «Я знаю, что должен просить о повышении на работе, и я буду безумцем, если этого не сделаю», - значит, Вы говорите, что Ваше самоуважение пострадает, если Вы этого не сделаете. В данном случае Ваше чувство собственного достоинства выдает уверенного, честолюбивого продажника.
 
Уверенность в себе
 
Уверенность в себе — это вера в себя и в свои способности. В системе продаж нужно осознавать, что Вы — хороший продавец, и верить в свою способность преуспеть. Это отношение существенно для успеха в сфере продаж. Как и самоуважение, уверенность в себе — это состояние души. Самоуверенный продавец ожидает продажу и даже не думает о другом варианте развития событий. Как самый главный источник вдохновения для продавца, уверенность в себе устраняет мысли о неудаче. В голове человека всегда должен присутствовать успех, мысль о неудаче не должна даже возникать.
 
В основе уверенности в себе в сфере продаж лежит тщательная подготовка. Продажник не должен бояться провала на основании того, что он защитил себя от него, готовясь к успеху. Он изучает потенциального покупателя, планирует свою презентацию и сохраняет информацию о товаре в актуальном состоянии. Любой источник беспокойства устраняется путем проведения подготовительных мероприятий. Уверенный в себе продажник убежден, что отказ невозможен.
 
Таким образом, отношение продажника к самому себе (мнение о себе, самоуважение и уверенность в себе) является важным элементом его профессиональной деятельности.