Правильное руководство

naim.ru logo

1. Формулировка задания.
Правильная формулировка указаний – это залог будущего успеха. Руководителю важен результат, поэтому он должен быть уверен, что подчиненный его понял на 100%. Проведите небольшой эксперимент, не относящийся к работе. Попросите прочесть книгу и пересказать смысл прочитанного. Вы удивитесь, что не все одинаково поймут, что вы от них хотите, так как у каждого человека свое образование и уровень интеллекта, своя концентрация внимания.
2. Проверьте, поняли ли вас?
Двусмысленность поручения приводит его к провалу. Такая ошибка бывает чаще всего у руководителей, которые сами не знают конечных целей проекта или небольшого задания. Новые сотрудники, только пришедшие в бизнес, должны получать поручения от «А» до «Я», пока не поймут всю систему работы внутри компании.
3. Подчиненный и начальник. Есть ли разница?
Межличностные отношения и симпатии между подчиненными сотрудниками и боссом – это часть корпоративной культуры. Важно, чтобы сотрудники согласились с позицией: подчиненный – начальник. Можно вполне понимать суть сказанного, но не выполнять задание в виду личной неприязни к шефу.
4. Спор не рождает истину.
Доказывать свою правоту с точки зрения руководителя неправильно. Еще одной распространенной ошибкой является попытка руководителя доказать свою правоту, приводя различные аргументы. Такое действие приведет только к отторжению подчиненными той информации, которую пытаются до него донести. Здесь важно понимание сотрудником самого вопроса, а не те доводы, которые ему приводят.
5. Микроклимат в команде
Конфликты всегда отрицательно сказываются на КПД всего коллектива и его членов. Это своеобразная блокировка на пути к успеху. Руководитель для того и поставлен, чтобы понимать, что, где и когда нужно сказать, чтобы отношения между коллегами и боссом были ровными и уважительными.
6. Уважаете ли вы подчиненных?
При положительном отношении к тем людям, которые работают во благо вашей фирмы, у вас никогда не возникнет вопросов, как руководить. Не травмируйте психику подчиненных, чтобы их труд приносил пользу и был результативным. Интонация тоже имеет значение. Лучше, если вы научитесь излагать свои указания вот так: «Будет лучше, если Вы», или «Чтобы Вам было удобнее, нужно», а не говорить слова «требую», «хочу», «должны», от которых бегут мурашки по коже.
Комплименты и похвала также улучшают позитивное расположение к вам, дают возможность оценить степень ваших личностных качеств, таких, как человечность, порядочность, доброта. Личная выгода работника не должна идти в разрез с интересами всей компании.
Знаменитый миллиардер Рокфеллер говорил: «Умение обращаться с людьми – это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе… И я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете».
 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

rjynfrn

Многим начальникам нужно поучиться отдавать распоряжения и уважать подчиненных и их мнения. Это отразится на работе, отдача будет гораздо выше, чем когда распоряжения отдаются в приказном тоне.

Сергей

Уважать мнение подчиненных не обязательно, но прислушиваться к нему все можно время от времени, пусть не всегда. А приказы у нас раздают именно тоном начальственным, чтобы лишний раз показать, кто есть кто на работе.

Petr

У нас мнение руководителя все ценят, так как руководитель сам по себе нормальный человек. А если не учитывать мнение работников, то можно и без работников остаться.

Сергей

А как же пресловутая фраза, что незаменимых у нас нет? Работников новых можно найти, таких, что слово поперек не вставят и со всем будут соглашаться и безропотно нелепые указания исполнять.

switlana80

Управлять нужно грамотно, тогда и никаких проблем не будет, и все будут испольнять команды руководства.

Savina

Как хотелось бы отдать статью на прочтение моей начальнице, она у нас любит давать двусмысленные поручения, и мне уже не раз попадало за то, что я, видите ли, сделала не совсем то, чего она хотела. Пункт про уважение к подчиненным нужно на первое по важности место поставить!

rjynfrn

Мне тоже это знакомо. Начальник думает, что подчиненные читают его мысли. А еще любит фразу "я так хочу" и то, что можно выполнить проще и быстрее его распоряжение не хочет принимать во внимание.

Сергей

Да, дар "чтения мыслей Босса" у многих начальников считается врожденным чувством у подчиненного. От этого случается много разного рода недоразумений. Виноват при этом, конечно, исполнитель. А переспрашивать не всегда безопасно.

наталья

Порою многим начальника мешает простое неумение выражать свои мысли. в следствие чего многие сотрудники просто не понимают, чего же от них хотят.

Милана

Беда в том, что не все правильно понимают функции, которые должен выполнять руководитель. Многие воспринимают руководящую должность, как возможность проявить свою власть над людьми, и просто получают удовольствие когда отдают глупые приказы или унижают.

Cloud

Очень часто предприятие разваливается из-за банального неумения управлять своими подчиненными, все-таки руводителем может стать далеко не каждый.