Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Правильный выбор типа конкуренции

Если кто-то полагает, что в работе можно обойтись без конкурентной борьбы, то он глубоко заблуждается. Его заблуждение начинается на уровне восприятия рабочей деятельности. Стоит понимать, что, приходя на работу, хотим мы того или нет, мы уже начинаем вступать в конкурентную борьбу. Даже если представить себе, что абсолютно ничего не предвещает борьбы, стоит понимать, что оно всегда была и всегда будет. Иногда бывает и так, что, выиграв локальную схватку, Вы получаете более высокую должность и соответственно, более высокий оклад. С одной стороны, можно говорить о том, что всё успешно, но с другой, никто ведь не знает, какие сюрпризы готовит новая должность. Иногда случается так, что у положительных результатов конкурентной борьбы вскрываются резко негативные стороны. Представьте себе ситуации, в которой Вы получили высокую должность, но достаточно скоро поняли, что требований на Вас обрушилось просто колоссально много, Вы не успеваете, у Вас проблемы не только на работе, но и дома. Во всех неудачах коллектива начинают винить лично Вас, а шеф, вместо того, чтобы как-то помочь, просто берёт и понижает Вас в должности. Через какое-то время Вы узнаёте, что на Ваше место назначен один из Ваших подчинённых и понимаете, что именно этот человек Вас подсидел. Конечно, Вы и раньше осознавали, что он стремится жестко конкурировать с Вами, но теперь стало очевидно, откуда у Вас взялось такое количество далеко не обязательных проблем на работе. Вы окончательно убеждаетесь, что проблемы уже не решить, берёте больничный и начинаете подыскивать себе другое место работы.

Если стремиться угодить каждому, стараться никогда не отказывать в выполнении просьб, не расставлять дипломатичных границ в отношениях, стремиться выглядеть исключительно доброжелательным человеком, то нет сомнений, что Вы выбрали очень тонкую и достаточно опасную игру, которую именуют мягкой конкуренцией. Если Вам необходимо сохранить своё рабочее место, то тактика ещё более-менее приемлема, и то, есть свои нюансы, но если Вы стремитесь получить повышение по службе, то о мягкой конкуренции имеет смысл забыть вовсе, поскольку она не соответствует определённым требованиям, которые к Вам предъявляют столь сложные обстоятельства. Прежде всего, не спешите принимать решения, связанные с попытками задобрить своего непосредственного конкурента, поскольку за мнимой доброжелательностью скрываются весьма серьёзные проблемы. Лично для Вас такие сложности могут вылиться в превращение в своеобразный субъект, который пинают все, кому не лень. Разумеется, если так получится, то и Ваша уверенность в себе может очень сильно пострадать. Поймите, что Ваш конкурент не является идиотом, который поведётся на элементарное подхалимство, ведь он прекрасно осознаёт, какие именно перспективы заставляют Вас идти с ним на контакт. Есть смысл полностью отбросить тактику мягкой конкуренции, поскольку она несостоятельна.

Если не подходит мягкая конкуренция, то это совсем не означает необходимость перестать конкурировать вовсе. Разумеется, для красивого выхода из любой сложной ситуации, прежде всего, нужно уметь дипломатично отстаивать свои собственные интересы. Именно это делает Вас не просто сильнее, но и расчетливее в принятии решений. Именно в этой плоскости стоит рассматривать такое явление, как гибкая конкуренция, которая являет собой совокупность дипломатических навыков и высокого уровня коммуникабельности. Представьте себе, что на Вас собираются повесить слишком большие объёмы работы, и Вы отчётливо видите, что не справитесь с ними. Конечно, Вы вполне могли бы начать протестовать, ругаться, но ведь это ни к чему хорошему не приведёт. Более глубокое понимание ситуации позволит по-новому к ней отнестись. На самом деле, крайне неплохо было бы поговорить со своим начальником. Но разговор нужен не совсем открытый. Здесь, скорее, подойдёт тот вариант разговора, когда Вы в спокойном тоне объясните, что чисто физически можете не справиться с такими огромными объёмами работы, а как следствие, боитесь подвести коллектив. Именно это станет очень мощным аргументом в Вашу пользу, поскольку если просто сказать, что Вы не справитесь, то может возникнуть подозрение в том, что Вы ленивы или боитесь работы, а вот боязнь подвести коллектив станет куда более весомым аргументом.

Если мы говорим о том, что Ваши личные дела не нужно знать коллегам и это действительно так, то в работе, как правило, это и вовсе бывает очень опасно. Конечно, нередки случаи, когда коллеги сначала просят о помощи, а потом, после того, как вооружатся определённым количеством знаний, начинают вредить. Осведомлённые о Вас и Ваших делах коллеги, вполне спокойно могут Вас «съесть». Если же Вы всё-таки берётесь делать работу за кого-то, то делайте это только тогда, когда она может принести Вам реальные дивиденды. Ни о каких бескорыстных актах доброй воли, к сожалению, просто не может быть и речи, иначе, станете палочкой-выручалочкой для всех, но в своём деле не продвинетесь совершенно. Придёт момент и на Вашу доброту Вам ответят подлостью, потому не стоит испытывать судьбу, держите коллег на определённой дистанции и не забывайте о необходимости составить достойную конкуренцию для оппонентов, стремящихся Вас «съесть».