Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Предложение тренинговых услуг в период кризиса

С наступлением кризиса ситуация изменилась, и фраза «у меня нет заказов» для консультантов и тренеров становится, к сожалению, довольно обыденной. Сами же тренеры с ностальгией вспоминают прошедшие времена, когда заказчиками было забронировано едва ли не всё время тренера на несколько месяцев вперед. А ведь именно такой была востребованность корпоративного обучения еще не так давно.

Кризис вносит коррективы
 
Спад экономических показателей, сокращение штата, финансовые трудности... Лишь очень немногие фирмы могут сейчас позволить себе вкладывать средства в ресурс, «который решает всё». В силу этого корпоративное обучение переживает резкий спад и на сегодняшний день не является для большинства организаций и фирм предметом первой необходимости. Пожалуй, даже наоборот, для абсолютного большинства компаний тренинг является сейчас непозволительной роскошью.
 
«Мы трудимся в режиме скорой помощи, нас нанимают тогда, когда ситуация становится совсем уж критической, когда компании сами уже не могут справиться или не имеют представления, что предпринимать дальше», - в последние месяцы уже не раз приходилось убеждаться в справедливости этого высказывания консультантов и бизнес-тренеров.
 
Как следствие, потеряна, в первую очередь, системность и планомерность обучения. Это и несложно понять: вопросы сохранения ведущих сотрудников, стабильной выплаты заработной платы, оптимизации структуры в целом нынче гораздо более актуальны. В такие смутные времена заглядывать далеко вперед мало кому приходит в голову. Помимо этого, остается фактически незадействованным наработанный годами работы ценный опыт по развитию персонала и руководителей. Тренинг-менеджеры, эйчары, корпоративные тренеры зачастую остаются не у дел. Можно лишь догадываться, каких усилий стоил запуск маховика непрерывного корпоративного обучения! Но сейчас приходится констатировать, что он или приостановлен, или действует еле-еле.
 
Потребитель становится требовательней
 
Однако в сложившейся сейчас ситуации имеется немало и положительных моментов. Как отметили эксперты рынка консалтинга и тренинга, нынче заказчики тренинговых корпоративных программ уделяют первостепенное внимание прежде всего результативности обучения. Остались в прошлом развлекательные шоу, когда под маркой «тренинг» проводились различные мероприятия, которые не назовешь иначе как азартной и веселой игрой. Здравый смысл в таких «потехах» оставался на втором плане. Тренинги теперь уже не проводятся как бы «про запас» или же лишь для выполнения плана и чтобы израсходовать бюджет на обучение. Да и цену «всезнающим знатокам от бизнеса», как и эстрадным артистам, диктует теперь потребитель их услуг. В этом, судя по всему, имеется и рациональное зерно.
 
А в силу того, что требования заказчиков выросли, тренинговые компании стараются предлагать только самые высокоэффективные инструменты для решения насущных тактических и стратегических бизнес-задач – оптимизации процессов управления, повышения производительности труда, снижения затрат.
 
Вырос интерес к относительно свежим проблемам - управлению кредитами, тренингам по возврату дебиторских задолженностей, стратегическим изменениям, жестким переговорам, риск-менеджменту, антистрессу.
 
Рынок понемногу очищается
 
Провайдеры консалтинговых, тренинговых и прочих образовательных услуг вынуждены изобретать новые формы обучения и уделять серьезное внимание качеству своей работы. Но не все бизнес-тренеры готовы к подобным шагам - еще недавно средства на корпоративное обучение лились щедрыми реками, и среди тренеров имелось немало таких «многостаночников», которые хватались и за то, в чем они не были компетентны.
 
Нынче воистину наступило время, когда те, кто обучал других, как построить успешный бизнес, сами вынуждены решать (теперь уже в отношении себя самого) схожие задачи, пользоваться теми же технологиями, проверять на себе собственные рекомендации. Сегодня заказчики не хотят рисковать и в силу этого обращаются к тем, кто себя хорошо зарекомендовал, кто имеет солидную репутацию. Рынок понемногу очищается.
 
Переориентация компаний на собственные внутренние ресурсы
 
Сугубую практичность и активное посттренинговое внедрение предлагаемых решений, полученных в самые сжатые сроки (чаще всего за день или даже несколько часов), - именно это больше всего ценят сегодня рядовые потребители. Отрадно и то, что современные тренинговые технологии весьма активно используются нынче в управленческих «штабах» для проведения диагностики возникших в компаниях проблем. Многие дальновидные руководители хотят даже самостоятельно научиться проводить те же модерационные сессии, ведь профессионализм и скорость в принятии нынешних управленческих решений крайне важны в условиях повсеместного кризиса.
 
Тренеры, разумеется, с некоторой опаской наблюдают тенденции, при которых происходит переориентация организаций на внутренние, собственные ресурсы в развитии и обучении персонала. Во-первых, для них уменьшается объем работы, а во-вторых, где гарантия, что тот, кто сам знает (да и не всегда ведь), сможет передать свои знания другим? Ведь несомненно, что хороший спортсмен – вовсе не всегда прекрасный тренер, а хороший актер далеко не всегда становится гениальным режиссером.
 
Но имеются шансы, что со временем нынешняя ситуация позитивно скажется на существующем рынке бизнес-образования, ибо количество руководителей, понимающих значимость обучения для совершенствования собственных знаний и умений, а также обучения собственных подчиненных, будет возрастать. В итоге рынок станет цивилизованным и более здоровым. Предлагать некачественный тренинг-продукт станет гораздо сложнее, так как рынок получает «прививки» от сомнительного качества образовательных услуг.
 
Набирают обороты открытые тренинги
 
Для так называемых открытых тренингов (тренинги для всех желающих) нынешние времена имеют также весьма важное значение, так как рынок подобных услуг усиленно развивается. У тех, кто желает учиться (а некоторые хитрецы специально отправляются учиться в период «затишья», стремясь инвестировать в собственное будущее), нынче немало возможностей. Цены заметно снизились (или же, несмотря на инфляцию, остаются неизменными), компании предлагают массу новых концепций обучения, поэтапную оплату своих услуг. Многообразие нынешней тематики обучающих программ может поразить и искушенного тренера! Каждый день приносит новые подходы в раскрытии потенциальных способностей и талантов. Даже на гвоздях лежать можно научиться или по горячим углям бегать босиком.
 
Предложений много, важно правильно выбрать
 
При таком многообразии важно не ошибиться, особенно неопытному пока еще потребителю подобных услуг. В силу этой причины порекомендую: старайтесь изучить как можно большее количество информации до того, как станете принимать решение. Ищите возможности «опробовать» предварительно тренинг на себе. Многие учебные центры и тренинг-компании организуют нынче серии бесплатных мастер-классов и презентаций. Воспользовавшись этим, Вы сможете сэкономить и время, и деньги, а в итоге – получить эффективный результат обучения.
 
В итоге получается, что кризис предоставляет возможность всем - и потребителям, и производителям образовательных услуг - не на словах, а на деле оказать друг другу помощь, стать успешнее и сильнее в это нелегкое время.