Прежде чем критиковать, надо хвалить
27 авг 2011
Оказывается, что самой главной
причиной ссор между коллегами является неосторожное высказывание в сторону одного
из них о профессиональных качествах этого человека. К такому выводу эксперты в
сфере найма пришли после обработки данных, проведенного ними, социологического
опроса.
Так вот, как оказалось, люди хуже
всего реагируют и обижаются на оценочные высказывания в их сторону.
Из этого следует вывод, что если Вам
предстоит покритиковать человека, то для начала его надо похвалить, ну а потом
уже приступать к неприятной части разговора
Начинать надо с положительной
оценки проделанной ним работы, упомянуть и похвалить человека за все его достижения
в профессиональном плане, ну а только после этого добавить в подготовленную
бочку с медом свою «ложку дегтя».
Выдав в сторону коллеги порцию
конструктивной, обоснованной критики снова приободрите его, чтобы беседа
завершилась на позитивной ноте, а не на обидах.
Практика доказывает, что поток
критики воспринимается адекватно исключительно в разрезе положительной информации.
Таким образом, человек не будет испытывать чувство, что Вы питаете к нему
личную неприязнь или просто сгоняете на нем свое зло, чтобы притупить плохое
настроение.
Обсуждение: