Построение карьеры

Прет-а-порте для кадровой службы

naim.ru logo

Встречи, переговоры, собеседования… Участвовать в мероприятиях, требующих «официоза» в одежде, директору по персоналу приходится чаще, чем другим менеджерам. Что носить и можно ли отступать от делового стиля работнику самой «публичной» службы в компании?

Итак, попробуем подобрать гардероб «на каждый день». В большинстве рабочих ситуаций подойдет так называемый «формальный бизнес дресс-код», то есть: костюм нейтрального темного тона (оттенки серого, черный в полоску, темно-синие, «сталь», «шоколад»); контрастная светлая блузка или сорочка, гладкая или в полоску, модную клетку; для женщин возможны варианты с «размытым» геометрическим или цветочным рисунком; обувь и ремень, сумка, папка, портфель – обязательно сочетающиеся друг с другом; для мужчин – черные или, в крайнем случае, темно-коричневые; для женщин допустимы другие нейтральные цвета. Кстати, «классическим» также считается бордовый; галстук «цвета власти» (синий, голубой, красный, бордовый), обязательно в тон костюму или рубашке.
 
Деловой регламент предполагает минимализм в аксессуарах. У мужчин допускаются лишь обручальное кольцо, часы и заколка для галстука. У женщин – одно-два классических кольца, лаконичное ожерелье или брошь геометрической формы, шелковый платок, неброские серьги или клипсы. И никаких «побрякушек» в волосах! Прическа должна быть опрятной, лицо и руки ухоженными; дамы могут позволить себе скромный макияж, маникюр со светлым лаком.
 
И что, всегда только так? Отступления от правил возможны, когда у Вас не запланированы переговоры на «высоком» уровне, собрания с подчиненными, собеседования с кандидатами… Да, трудновато найти такой денек в жизни директора по персоналу, и все же нет правил без исключений.
 
Отступаем от правил
 
Подразумевается, что строгий, деловой внешний вид за счет нейтральной палитры и гармонии деталей не отвлекает собеседника от сути разговора, а стало быть, почти идеален. Но представьте, идет рабочее собрание с целью генерации новых идей, мозговой штурм. В этом случае жесткий форменный стиль способен сослужить плохую службу: можно смутить коллег, заставить воздержаться от высказывания собственного мнения. А ведь цель мероприятия прямо противоположна.
 
Попробуйте, оставаясь в рамках дозволенного, смягчить цветовую гамму в одежде. Меньше контраста – больше оттенков базовой гаммы; меньше строгости (серого и черного) – больше «жизни» (песочный, коричневый, зеленый, ярко-синий, кирпичный). Галстуки и сорочки подберите с рисунком. Все это позволит создать более дружелюбный образ, который несомненно окажет положительное влияние на атмосферу при обмене мнениями, поспособствует конструктивной критике, приятию альтернативных суждений.
 
Говорящий костюм
 
Влияет ли сфера деятельности компании на требования к внешнему виду представителей отдела кадров? По строгости дресс-кода имидж-консультанты подразделяют компании на группы. В организациях, которые работают с продуктами или услугами, приносящими большую прибыль (транснациональные корпорации, крупные холдинги) вопрос дресс-кода чрезвычайно важен. У оптовиков, дистрибуторов товаров массового потребления или индустриального назначения, как правило, регламент внешнего вида сотрудников не входит в «десятку» приоритетов менеджмента. Что же касается творческих коллективов (театральные труппы, рекламные агентства, издательские дома и дома моды), то тут деловой стиль имеет значительную специфику – приветствуются неординарные дизайнерские решения.
 
В каждой из этих компаний сотрудники и топ-менеджеры одеваются по-разному, но стоит ли сотруднику кадровой службы слепо следовать за остальными? На наш взгляд, нет. Во-первых, потому, что в определенном смысле он – «лицо компании», задает деловые стандарты внутри фирмы, ежедневно общается с рекрутерами, консультантами, кандидатами. Для собеседника не должен вставать вопрос: «Почему так отличаются в сторону небрежности стандарты в Вашей компании по сравнению с его?» Ведь следом возникнет мысль: «А стоит ли доверять такому партнеру?»
 
Во-вторых, формальный бизнес-стиль не позволит стать источником раздражения для руководителя, коллег или подчиненных. Как невнимание к собственной внешности, так и усиленное копирование манеры одеваться, например, владельца компании, выглядит нелепо и неуместно и может вызвать недоумение руководства. Для любого сотрудника неприемлемы предметы гардероба и аксессуары, которые смотрятся вычурно, акцентируют сексуальность (отвлекают от сути работы), выглядят дороже того, что носит начальник. Последнее ставит его в неудобное положение, и, возможно, он усомнится в реальных доходах подчиненного или его мотивации.
 
В-третьих, стоит задуматься и о следующем карьерном шаге, и о том, как тебя оценивают уже сейчас твои коллеги по цеху на клубных мероприятиях и других публичных событиях. Слишком вольные решения в имидже могут существенно повлиять на оценку Вашей серьезности в бизнес-среде, желание привлечь Вас в качестве кандидата на ответственный пост в более формализованной индустрии.
 
Быть или не быть «как все»?
 
Четко следовать правилам бизнес-этикета – это вовсе не значит становиться серой мышкой. Проявить индивидуальность, быть заметной персоной вполне реально. Мало того, существенно выделиться из рядов коллег в России позволяет как раз таки хорошее знание рекомендованных деловых стилей одежды. И это касается не только рабочих будней, но и корпоративных мероприятий. Всегда одеваясь со вкусом, элегантно и уместно, можно создать себе репутацию стильного человека, именно стильного, а не модного. В имидже специалиста по работе с персоналом ценна стабильность, которую отражает вневременной классический стиль.
 
Чтобы всегда выглядеть элегантно, надо хорошо знать себя. Что дано природой? Какие форма и цвет лица, вес и рост, пропорции? Какие аксессуары будут смотреться на Вас органично? Трезвая оценка собственных данных позволит правильно подобрать предметы одежды, акцентировать достоинства и скрыть недостатки, а в итоге смотреться естественно.
 
Важно четко понимать, какое впечатление следует произвести на окружающих, что именно требуется подчеркнуть внешним видом. Выразить свой статус и профессионализм возможно и через выбор одежды лучшего качества (в рамках доступного, понятное дело). Стоит продумать, на что тратить больше денег, сколько приобрести тех или иных вещей?
 
Европейский подход прост: если носите деловой костюм чаще прочей одежды (например, 100 дней в году), то именно на него и стоит потратить наибольшую сумму, а никак не на вечернее платье, которое может и наденете-то раз в год. Таким образом, стоимость одного «рабочего дня» у костюма за 9 тыс. руб. равна лишь 90 рублям, а у платья за ту же сумму? Правильно, все те же 9 тыс. руб.
 
Не скупитесь на максимально востребованные вещи: они должны служить долго и выглядеть, как следует, даже после десятой стирки. Размышляя о том, сколько ансамблей необходимо, при ограниченном бюджете остановитесь на двух качественных костюмах и двух-трех вариациях аксессуаров и блузок (сорочек). Неважно, руководите ли Вы службой персонала или рядовой специалист, начните корпоративные изменения в имидже с себя. Коллеги сами придут к Вам за советом и с удовольствием последуют ему.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: