Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

При повышении зарплат каждый второй работодатель учитывает инфляцию

50 процентов компаний Российской Федерации планируют поднимать оклады своим сотрудникам в течение последующих 12 месяцев, учитывая инфляцию. Такую информацию опубликовали эксперты «Grant Thornton International» после проведения опроса, в котором приняли участие около 100 отечественных работодателей из Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Новосибирска, Санкт-Петербурга и Москвы. Сравнивая этот показатель с другими государствами планеты, стоит отметить, что ситуация с индексациями зарплат лучше в Дании, Таиланде (по 82 процента), Аргентине (76 процентов), Швеции (81 процент) и Голландии (70 процентов).

Кстати, численность российских предприятий, выразивших готовность увеличить доходы персонала в связи с инфляционными процессами, выросла в сравнении с цифрами 2-го квартала на 8 процентов. А вот тех работодателей, которые хотят поднять фонд оплаты труда до уровня, превышающего инфляцию, стало меньше (11 процентов против 14).
 
Как утверждает начальник департамента аналитики компании «Superjob» Валерия Чернецова, в период с 2009-го года по лето 2011-го отечественные боссы повышали оклады на доли процентов, но регулярно. А в течение последних нескольких месяцев уровень зарплатных предложений стоит на месте. Причины такого застоя нужно выяснять, говорит она.
 
Наиболее щедрыми в настоящее время можно назвать работодателей из Индии, Бразилии и Австралии. В этих трех странах доля компаний, которые готовы увеличить оклады сотрудников до уровня, превышающего темпы инфляции, составляет 33, 30 и 35 процентов соответственно. А вот труженики Ирландии, Греции и Армении в ближайшее время будут получать столько же, сколько и раньше. Их начальники увеличивать фонд оплаты труда не собираются.
 
«При рассмотрении вопросов индексации мы не учитываем инфляционные процессы, - утверждает генеральный директор «Penny Lane Realty» Георгий Дзагуров. – Для нас наемный труд – это сделка, поэтому главным образом мы смотрим на то, сколько услуги специалиста стоят на кадровом рынке».
 
Господин Дзагуров считает, что оценка уровня зарплаты таким методом наиболее полно отвечает принципам коммерции:
 
«Разве важно, что думает об инфляции работодатель? Если руководители будут уделять этому вопросу слишком много внимания, то они рискуют вообще не найти нужного специалиста».
 
Менеджер по развитию персонала компании «ABBYY» Настасья Савина говорит, что представители каждой профессии имеют свой процент индексации заработной платы. Другими словами, работодатель должен постоянно следить за ценами на услуги специалистов, а также изучать размеры окладов, предлагаемых конкурентами. В конце концов, вопрос о повышении решается, учитывая результаты трудовой деятельности конкретного человека. По словам Савиной, у большинства сотрудников «ABBYY» оклады в этом году поднялись на уровень, превышающий инфляцию.
 
«Инфляция является важным фактором главным образом для линейного персонала, поэтому данный показатель мы учитываем при расчете оплаты труда фасовщиков, грузчиков, операторов, которым обязательно повышаем оклады хотя бы раз в год», - поясняет менеджер по персоналу фирмы «Куппо» Елена Белова.
 
Сотрудники корпорации «Мечел» уже в начале года знают, какое повышение заработных плат их ожидает в течение ближайших 12 месяцев. Дело в том, что этот вопрос регулируется коллективным отраслевым договором между работодателем и профсоюзными объединениями. Заместитель директора по социальной и кадровой политике Елена Селиванова утверждает, что кроме трудового соглашения, на индексацию также влияет производительность труда на отдельно взятых предприятиях. По ее словам, за прошедший период 2011 года доходы работников «Мечел» в среднем увеличились на 10 процентов.
 
«Основываясь на собственном опыте, могу сказать, что представители бизнес-стуктур крайне редко обращают внимание на уровень инфляции, - говорит руководитель консалтингового агентства «Пятерка» Давид Шустерман. – Когда прибыль компании увеличивается, вознаграждение персонала также растет. Инфляция – это одно дело, а рынок – совсем другое. Если денег у работодателя нет, то ни о какой индексации разговоров быть не может. Посмотрите, например, что происходит сегодня в Греции».
 
По информации, обнародованной недавно агентством по подбору кадров «Kelly Services», в текущем году 66 процентов российских компаний индексировали оклады своих работников, учитывая личные результаты работы, а 55 процентов - в связи с ростом цен. При этом премиальные и бонусы целиком зависели от прибыли работодателя.
 
«Удерживание окладов на уровне показателя инфляции можно расценивать, как чрезмерное стремление сэкономить на персонале, ведь до наступления мирового финансового кризиса заработные платы россиян росли в среднем на 25 процентов в год, - комментирует ситуацию руководитель лаборатории по прогнозированию рынка труда при РАН Андрей Коровкин. – Может быть, бизнес решил брать пример с бюджетных организаций и стал смотреть на ситуацию сточки зрения нормативов. В конце концов, планирование всегда несет с собой порядок. Это утверждение, конечно же, касается и планирования индексаций».