Продаем бизнес быстро и выгодно

naim.ru logo

Он – ваш партнер по выгодной сделке, поэтому до беседы   нужно найти как можно больше информации, касающейся психологического и социального портрета клиента. Если вам станет понятен мотив покупки, то наполовину будет легче общаться с вашим клиентом. Вероятно, он хочет   купить бизнес, но не вкладывать в него практически ничего – просто производить деньги. Или наоборот, человек хочет расширить свой бизнес, поэтому покупает ваш. Если вам станет понятен мотив, то разговор пойдет быстрее, вы узнаете точно, что говорить человеку, дабы убедить его в целесообразности приобретения. Итак, главные условия успешной продажи бизнеса.
Условие №1 -   – экономическое. 
Рентабельность, целесообразность существования на рынке товаров и услуг, рост производства, отчеты независимых аудиторов… Все это вы должны, как говорят, разложить по полочкам. Без сухого языка цифр убедить серьезного покупателя в 90% случаев невозможно.
 Условие №2 – убедительная цена!
 Лишними деньги не бывают никогда. Оглянитесь, не только вы умеете подсчитывать финансы. Покупатель сможет заплатить вам требуемую сумму, если она реально оправдана, а доход соответствует требованиям. Вложение капитала – это немалые деньги, но уровень доходности  ценится куда дороже, поэтому цену держите на уровне.  Ваше дело обязательно купят, если увидят, что оно кредитоспособно. Новый хозяин будет вкладывать в бизнес средства, новые инвестиции, а для этого необходима работа с банками, которые и обеспечат компанию кредитами. 
Условие №3 – будущее бизнеса.
Перспективы компании не должны быть чем-то туманным и расплывчатым. Потенциальный покупатель обязательно заинтересуется рынками сбыта конечного продукта, количеством конкурентов, а также трудностями, с которыми можно столкнуться при расширении компании. Данная информация в полном объеме должна быть предоставлена покупателю.
 Условие №4 – клиенты и сотрудники.

В деле часто бывает, что связи с клиентами решают все, а кадры, работающие в компании, ещё больше. Вопрос о кадрах  нужно решать сразу, равно как и контакты с клиентами, ведь в противном случае ваше отсутствие обернется для компании разорением. В период передачи дел вам, как бывшему собственнику, нужно познакомить будущего владельца с клиентской базой  и  посвятить во все нюансы ведения дел.
 Все сотрудники, от которых зависит успех  в работе компании, должны остаться на рабочих местах, все, кто знаком с организацией дел, управленцы высшего звена, специалисты узких специализаций – всем им будет трудно найти замену. Если покупающая сторона согласна с таким порядком ведения дел, значит, компания останется на плаву. Запланируйте встречи с покупателями и специалистами вашей компании, чтобы вместе разработать планы будущей кадровой политики. Люди боятся смены руководства, поэтому они не должны находиться в неведении: останутся ли они без работы или нет.
Условие №5 – аренда помещения. 
 Рассмотрите   вопросы, касающиеся аренды площадей, не принадлежащих вам, заранее. Ведь в случае отказа владельца продлить срок аренды продажа компании может обернуться трагедией не только для нового руководителя, но и для сотрудников, которые окажутся выброшенными на улицу. В данном случае можно обезопасить себя и других людей, продлив долгосрочный договор, а попутно внеся в него поправку о том, что его невозможно будет прервать в случае смены владельца компании. Именно такой документ и станет вашим «оберегом». Покупатель сможет убедиться в серьезности вашего подхода к делу. 
 Условие №6 – проблемы в бизнесе.
Без проблем бизнес не может быть по-настоящему успешным. В атмосфере полной прозрачности и открытости с покупателем обсудите все «подводные камни» вашего дела. Взаимное доверие – залог успешной продажи вашей компании. А вообще, для того, чтобы продать свое дело, вам и вашему потенциальному покупателю достаточно этого сильно захотеть… 
 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение: