Против оценщика и продавца скрипок Страдивари в Австрии начался судебный процесс

naim.ru logo
Влиятельный оценщик и продавец антикварных музыкальных инструментов, немец Дитмар Махольд (Dietmar Machold), которого прокуратура Австрии обвиняет в растрате чужого имущества, мошенничестве, использовании доверенных музыкальных инструментов с целью погашения собственных долгов, которые составляют десятки миллионов евро, предстал 19 сентября перед судом, как пишет Der Standard. Помимо вышеперечисленных обвинений, австрийская прокуратура выдвинула против него обвинения в мошенничестве и в сокрытии им сведений о собственном банкротстве.
 
Бизнес Дитмара Махольда начал распадаться давно, еще в 2006 году, но признался он в своем разорении только в 2010 году. По словам продавца антикварных инструментов, причиной его разорения является то, что в продаже дорогих музыкальных инструментов нет постоянства и либо крупная сделка случается, либо ничего.
 
Банки в 2009 году грозились, что в счет уплаты долгов продадут в Австрии замок Махольда Айхбюхль (Eichbuechl), тогда опасаясь за свой замок и не желая его потерять, Дитмар Махольд отдал две скрипки «близкого друга» банку Raiffeisen Landesbank Niederoesterreich-Wien. Кроме того, продавец несколько скрипок, которые были переданы ему на комиссию, продал за границей, в числе этих инструментов была скрипка Страдивари 1727 года, проданная за 1,7 миллиона евро.
 
Дитмар Махольд случай мошенничества отрицает. Австрийские следователи сообщают, что продавец антиквариата воспользовался своим авторитетом и завысил стоимость виолончели преднамеренно, чтобы дороже и выгоднее ее продать. В частности, судебный оценщик и независимый эксперт стоимость виолончели оценили в 1,5 тысячи евро, а Махольд назвал ее стоимость в размере 300 тысяч долларов.
 
Однако это не единственный случай мошенничества, Kurier сообщает, что скрипку, которая на самом деле стоила около трех тысяч евро, Махольд заявил, что эта скрипка Страдивари и оценил ее уже в пять миллионов евро. При этом продавец сделал такое заявление, ссылаясь на свой авторитет:
 
«Ваших оценщиков знают только в Австрии, а мое имя, при всей скромности, известно далеко за ее пределами».
 
Добавляя при этом, что он сертификат подлинности не выписывал, а просто называл приблизительную стоимость инструмента.
 
Дитмару Махольду в случае, если его вину докажут, может грозить срок до десяти лет тюремного заключения. Как пишет издание The Guardian, компания Махольда просуществовала с конца 1990-х годов, и антиквар музыкальных инструментов открыл еще филиалы в Вене, Цюрихе, Бремене и Чикаго. Кроме того, Дитмар Махольд считался на рынке антикварных музыкальных инструментов экспертом с мировым именем по музыкальным инструментам XVIII века.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Petr

Чем уже Страдивари не угодил? Но мне кажется, что все это сделано специально для того, чтобы получить деньги от процесса или прославиться.

valera

Нажить долги в десятки миллионов занимаясь оценкой и продажей антикварных инструментов (то есть занимаясь тем видом деятельности, где риск "влететь" или не угадать в направлением развития производства - сведён практически к нулю) - это ещё надо очень постараться.

Valentin

Долги это конечно очень плохо, а о чем он думал, когда шел в эту яму? Вот этого точно не понятно. Обычно все продумывают и знают о последствиях, а этот о чем думал вообще трудно сказать.

Сергей

Если говорить о завышенных ценах, то полмира можно смело привлекать по статье мошенничество. Скрипка ведь настоящая не подделка какая-нибудь, а о цене каждый договаривается самостоятельно. Если покупатель готов платить, то почему бы с него не просить большую сумму.

Милана

На что только не пойдешь, чтобы только сохранить свою жилплощадь, вот и Махольд делал все, чтобы не потерять свой любимый замок. Проще было не скрывать свое банкротство, все-равно все становится известно со временем. А цены завышают и в обычных супермаркетах, и на рынке, так что, всех посадить за мошенничество?

Cloud

Прежде чем влезать в такие огромные долги, для начала неплохо бы удостовериться, что в конечном итоге ты сможешь со всеми рассчитаться.