Пять правил новичка

naim.ru logo

Даже самому «непробиваемому» работнику в первые недели работы на новом месте свойственно испытывать некоторую скованность и неуверенность. И это вполне нормально, поскольку открывать дверь в офис ногой и с размаху плюхаться в кресло начальника новые работники любят только в кино. Период «освоения территории» обычно длится одну-две недели, реже - месяц-второй, после чего новичок либо становится своим в коллективе, либо он так и будет скромником-затворником, с которым никто не будет считаться. Если придерживаться простых, как пять копеек, рекомендаций, касающихся адаптации на новом месте, вы сможете значительно подсократить этот период и завоевать расположение коллег.

Во-первых: будьте пунктуальны! Особенно это касается первых дней работы. И боже упаси вас опоздать хотя бы на пять минут в первый рабочий день! Даже если вы обаятельнейший, коммуникабельнейший человек, способный найти общий язык даже с глухонемым, опоздание в первый день станет огромным черным пятном на пути вашей профессиональной адаптации. Это правило старо как мир, но лучше прийти на работу на десять-пятнадцать минут раньше начала рабочего дня. Таким образом, вы будете встречать своих новых коллег, а не они вас.
 
Во-вторых: проведите «первичный анализ поля боя». В первые недели работы необходимо определить все профессиональные и непрофессиональные связи в новом коллективе. Это значит, что вы должны знать о том, с кем стоит обсуждать новые распоряжения шефа, а с кем не стоит, кем приходится новый менеджер директору, чьим родственником является начальник того или иного отдела, кто кого терпеть не может и т.п. Старайтесь «наматывать на ус» все, что услышите о негласной иерархии в коллективе, при этом задавайте как можно меньше вопросов. Это позволит вам избежать многих неловких ситуаций.
 
В-третьих: не бойтесь просить о помощи! Спрашивайте, спрашивайте и еще раз спрашивайте обо всем, что касается ваших непосредственных обязанностей, но только в первые несколько дней. Потом вы начнете раздражать коллег своей неосведомленностью. Поэтому, постарайтесь выяснить как можно больше рабочих нюансов в первый день работы. И не забывайте усердно благодарить того, кто вас консультирует. Можно даже угостить вашего наставника после работы пивом (если это женщина - презентовать шоколадку), но постарайтесь, чтобы это выглядело естественно, а не как подхалимаж или флирт.
 
В-четвертых: запомните все имена, фамилии и отчества. Понятно, что если вас представили коллективу, состоящему из нескольких десятков человек, практически невозможно сразу же идентифицировать каждого по имени-отчеству. Однако переспрашивать тоже нежелательно: кому-то может показаться, что вы уважаете его меньше остальных, поэтому и не запомнили имени. Поэтому поступите следующим образом: зафиксируйте в памяти (можно и где-то в блокноте, главное, чтобы никто не заметил) имена тех, с кем вам придется общаться чаще всего, а потом, по ходу работы, прислушивайтесь, как они обращаются к остальным сотрудникам. Еще лучше - иметь на руках копию штатного расписания, тогда вы точно не запутаетесь в именах, отчествах и должностях.
 
В-пятых: никаких болезней в первый месяц работы! Если на предыдущем месте вы без зазрения совести брали больничный на полмесяца, подхватив насморк, то на новой работе лучше потерпеть, пока не кончится испытательный срок. Понятно, что гарантировать что-либо, касающееся собственного здоровья, невозможно, но, если вы чувствуете, что можете выйти на работу - выходите.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение:

Вика

Вот со вторым пунктом у меня обычно возникают проблемы, это из серии все знать и ни о чем не спрашивать - разве что проводить все свободное время в "курилке", а как же тогда работа? И получается ты создашь о себе первое впечатление работа не на первом месте для тебя. Вот непонятен мне полностью этот пункт Знать кто есть кто важно, но еще более важно быть хорошим специалистом.

Елена

Могу согласится со всеми рекомендациями при адаптации на новом рабочем месте. Единственное только, что помочь адаптироваться на рабочем месте должен специалист по персоналу, и только он может рассказать с кем и в каких случаях работник контактирует во время исполнения своих новых обязанностей! А, насчет кто кому родственник, такие вопросы лучше не задавать, а помалкивать, люди сами себя покажут кто они есть на самом деле, хотя есть довольно подлые, не зная человека уже делают ему пакости! Так, что новым работникам не вешать нос!

Катерина

Да, нормально, особенно пятое правило поразило. Помираешь - но иди. А последствия? Глупо это. Я однажды устроилась также и заболела на второй неделе работы. Но не пошла на больничный. Через пару месяцев обнаружилось, что у меня острый гайморит. Состояние ужасное было. На лекарства уходила почти вся моя заработная плата. Так что нет смысла терпеть. Получается, если заболел, то сразу уходи, чтобы не было косых взглядов.

Елена

С интересом ознакомилась и узнала много полезной информации, которой необходимо владеть при устройстве на работу. Вполне определённо, придерживаясь данных правил, шансы на успешную адаптацию на новом месте значительно увеличатся.

Анастасия

Рекомендации хорошие, хотя и относятся больше к общедоступным правилам поведения в обществе. Интереснее было бы прочитать о том, как правильно пользоваться "намотанной на ус" информацией. По поводу пунктуальности согласна на 100% - наблюдала со стороны такое поведение, выглядело забавно, результат был однозначен.

Savina

Ну, по поводу болезни, то здесь предугадать сложно, можно случайно и заболеть. А вот самые важные два пункта, на мой взгляд, это про пунктуальность и про то, что на новом месте первое время нужно обо всем тщательно спрашивать, что касается твоих обязанностей, а также обязанностей ближайших коллег. Хорошая заметка.

xanetka

Вспомнила, себя как я пришла на работу в коллектив, который на предприятии недолюбливали. Очень трудно было в него влиться, и на это понадобился ни один месяц, а несколько , пока общая беда не объединила всех кризис 2008 года. Ни какие методы на них не воздействовали. В период кризиса мы проработали месяц, и весь коллектив старых кадров поднялся и ушел, оставив все бремя на трех молодых специалистов, с усмешкой. Но поверьте, это было работать без них стало намного легче, не смотря на то, что учится не было у кого.

Светлана

Рекомендации стары, как мир, но тем не менее очень полезны. Когда приходишь в новый коллектив, то в любом случае находишься в состоянии аффекта и все заготовленные фразы вылетают из головы. А несколько этих рекомендаций легко можно запомнить. И ещё от себя могу добавить 6 пункт - дресс код. Это актуально особенно для девушек. Чтобы не попасть в просак, не одевайтесь, как на карнавал. Придерживайтесь классического стиля, если, конечно ваше новое место работы - не цирк.

Николай

Советы дельные. Я бы добавил следующее. Позаботьтесь о своем внешнем виде - встречают по одежке. Прежде чем вступить в какую-либо группу, разберитесь в ситуации в коллективе. На первых порах не откровенничайте. Сразу ставьте на место хамов и наглецов - потом будет поздно.

Jason

Очень полезные правила, у меня всегда были проблемы с четвертым пунктом :) не раз попадал в неловкую ситуацию из-за того, что не мог запомнить имена всех сотрудников, хоть на бумажке записывай :) а в остальном всегда был пунктуальным и даже если сильно болен, все равно иду на работу :)

Елена

У меня тоже с запоминанием имен проблемы бывают. Вот и завела себе небольшой блокнот, в который все, что могу забыть записываю, в том числе и имена и должности. Сначала надо мной подшучивали из-за этого, а теперь некоторые сотрудники даже следовать моему примеру начали.

Ольга

Еще могу добавить несколько советов, основанный на личном опыте. Не стоит сразу показывать свой характер и пытаться установить свои правила. Лучше постарайтесь показать свои возможности, четко выполняя данные вам задания. Не нужно брать на себя больше чем вам дают. Такое желание новичка выслужиться обычно вызывает недовольство коллег. Еще не стоит увлекаться телефонными разговорами. Ни в коем случае не ведите личных разговоров по служебному телефону. Общаясь по мобильному старайтесь делать это коротко и не громко.

Ирина

Много полезной информации в статье. Только по поводу "непрофессиональных связей" не согласна. Зачем это надо выяснять в самом начале? Со временем все и так известно станет. В первое время важно мотать на ус, все что связано непосредственно с обязанностями и придерживаться правила "молчанье - золото". Спрашивать только по делу, поменьше высказывать свое мнение о сотрудниках, их отношениях и своем отношении к происходящему.

иван

Наверняка по началу, где нибудь но ошибешься, пожалуй многое зависит от сложности выбранной работы, важно не бояться ответственности и по больше спрашивать.К тому же относиться вначале к тебе должны менее требовательно, чем к другим. Гарантировать выполнение пятого правила фактически нереально.

Yorik

Правила действительно полезные, для школьников. А если ты уже созрелый, думаешь в первую очередь о семье, как и чем ее прокормить, а не о себе любимом, то найдешь выход с любой ситуации. Хоть и заболел ты или нет, все равно придешь на работу и не только в первый месяц, а уже спустя 5 и 10 лет.

Виктория

да, золотые правила. Без них действительно никак, если хочешь создать о себе хорошее впечатление как об исполнительном ответственном работнике и наладить отношения в коллективе. Еще новичку нельзя критиковать принципы организации работы на новом месте или, не дай Бог, менеджеров. На первых порах лучше слушать и мотать на ус, как правильно подметили). Видела, как много новичков на этом горят(.

Альберт

Правила полезные, но вот 3 правило не всегда актуально. Иногда более опытные коллеги начинают с хмурой гримасой отвечать "Не отвлекай меня и делай сам". Поэтому, сначала лучше присмотреться к коллективу, и выбрать более лояльных коллег. Так меньше вариантов попасть впросак.

Александр

Думаю, что данные правила подходят абсолютно не для каждой работы, так как везде начальство разное и у каждого свои тараканы в голове. Но если это касается какой-нибудь высокооплачиваемой вакансии, то данные правила будут безусловно применимы. Поэтому придерживаться их обязательно нужно!

Сергей

Да, спасибо за статью, буду руководствоваться ею при приеме на роботу. Действительно стоящие советы. А то порой бывает трудно сориентироваться как нужно себя вести в первые дни, недели и месяцы на новой работе, чтобы хорошо влиться в коллектив и не быть "белой вороной".

Irina

А для меня всегда проблема была второй пункт, особенно непрофессиональные связи в новом коллективе. Задавать вопросы о личной жизни коллег считаю бестактным, и прислушиваться к сплетням не люблю, хотя понимаю, что любая информация однажды может оказаться полезной.

Елена

Сколько бы не прошло лет, но каждый раз при смене работы ощущаешь скованность и неуверенность. Казалось бы отлично знаешь свою работу, миллион раз делала то или иное, но нет , каждый раз испытываешь волнение. Насчет пунктуальности самое верное, про больничное лучше вообще забыть. Замечать и присматриваться к коллегам - это верно, а вот много вопрос - мне кажется иногда это лишние, лучше сперва присмотреться. И полностью согласна с тем, что нужно хорошо разобраться в именах, люди любят слышать обращение к себе по имени.

виктория

Данные правила вполне могут помочь в новом коллективе, особенно если это твой первый подобный опыт. При частой смене рабочих мест уже не так беспокоишься, нервничаешь, этап притирки и ознакомления проходит более гладко. Особенно на счет опозданий верно замечено, у меня была заведующая, которая специально приходила в 7.55, стояла на входе и фиксировала всех опоздавших. Очень стыдно, если вдруг задержишься.

Владимир

Все верно подмечено, хоть на холодильник вешай эти правила и заучивай перед сном. У меня всегда проблемы с 3 пунктом, мне почему-то морально сложно спросить совет или попросить помощи, тем более у незнакомого человека, перед которым хочется выглядеть настоящим специалистом своего дела.

Anirami

На новом месте сложно освоиться. Нужно многое запомнить. Чтобы быстрее всего влиться в коллектив, нужно с кем-то подружиться, тогда на вас будут больше обращать внимание благодаря поддержки. Новичок должен чем выделиться, в чем-то проявить себя. Так что надо выучить несколько интересных историй или анекдотов.

Леся

Я считаю, что на новой роботе сначала очень сложно! Не знакомый коллектив, новое место. Самое главное, это показать себя как можно лучше в работе, чтобы тебя увидели и сказали- "настоящий профессионал". А также немаловажно хорошо выглядеть,быть всегда в хорошем настроении. И коллектив примет тебя "на ура"!

Елена

У меня большие сомнения, что каждому новичку будут выдавать копию штатного расписания, что бы он не запутался в именах, отчествах и должностях. Скорее здесь всё зависит от хорошей памяти и коммуникабельности самого новичка. Советы ценные, вполне могут пригодится на новом месте работы.