Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Пять правил новичка

Даже самому «непробиваемому» работнику в первые недели работы на новом месте свойственно испытывать некоторую скованность и неуверенность. И это вполне нормально, поскольку открывать дверь в офис ногой и с размаху плюхаться в кресло начальника новые работники любят только в кино. Период «освоения территории» обычно длится одну-две недели, реже - месяц-второй, после чего новичок либо становится своим в коллективе, либо он так и будет скромником-затворником, с которым никто не будет считаться. Если придерживаться простых, как пять копеек, рекомендаций, касающихся адаптации на новом месте, вы сможете значительно подсократить этот период и завоевать расположение коллег.

Во-первых: будьте пунктуальны! Особенно это касается первых дней работы. И боже упаси вас опоздать хотя бы на пять минут в первый рабочий день! Даже если вы обаятельнейший, коммуникабельнейший человек, способный найти общий язык даже с глухонемым, опоздание в первый день станет огромным черным пятном на пути вашей профессиональной адаптации. Это правило старо как мир, но лучше прийти на работу на десять-пятнадцать минут раньше начала рабочего дня. Таким образом, вы будете встречать своих новых коллег, а не они вас.
 
Во-вторых: проведите «первичный анализ поля боя». В первые недели работы необходимо определить все профессиональные и непрофессиональные связи в новом коллективе. Это значит, что вы должны знать о том, с кем стоит обсуждать новые распоряжения шефа, а с кем не стоит, кем приходится новый менеджер директору, чьим родственником является начальник того или иного отдела, кто кого терпеть не может и т.п. Старайтесь «наматывать на ус» все, что услышите о негласной иерархии в коллективе, при этом задавайте как можно меньше вопросов. Это позволит вам избежать многих неловких ситуаций.
 
В-третьих: не бойтесь просить о помощи! Спрашивайте, спрашивайте и еще раз спрашивайте обо всем, что касается ваших непосредственных обязанностей, но только в первые несколько дней. Потом вы начнете раздражать коллег своей неосведомленностью. Поэтому, постарайтесь выяснить как можно больше рабочих нюансов в первый день работы. И не забывайте усердно благодарить того, кто вас консультирует. Можно даже угостить вашего наставника после работы пивом (если это женщина - презентовать шоколадку), но постарайтесь, чтобы это выглядело естественно, а не как подхалимаж или флирт.
 
В-четвертых: запомните все имена, фамилии и отчества. Понятно, что если вас представили коллективу, состоящему из нескольких десятков человек, практически невозможно сразу же идентифицировать каждого по имени-отчеству. Однако переспрашивать тоже нежелательно: кому-то может показаться, что вы уважаете его меньше остальных, поэтому и не запомнили имени. Поэтому поступите следующим образом: зафиксируйте в памяти (можно и где-то в блокноте, главное, чтобы никто не заметил) имена тех, с кем вам придется общаться чаще всего, а потом, по ходу работы, прислушивайтесь, как они обращаются к остальным сотрудникам. Еще лучше - иметь на руках копию штатного расписания, тогда вы точно не запутаетесь в именах, отчествах и должностях.
 
В-пятых: никаких болезней в первый месяц работы! Если на предыдущем месте вы без зазрения совести брали больничный на полмесяца, подхватив насморк, то на новой работе лучше потерпеть, пока не кончится испытательный срок. Понятно, что гарантировать что-либо, касающееся собственного здоровья, невозможно, но, если вы чувствуете, что можете выйти на работу - выходите.