Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Работодатели в сфере девелопмента будут экономить на зарплатах и неэффективных сотрудниках

Специалистам сферы строительства, недвижимости и девелопмента не стоит ожидать серьёзного роста зарплат в 2014-2015 годах. По словам экспертов кадрового агентства Юнити, результаты первого полугодия говорят о том, что динамика спроса на специалистов в этой сфере снижается. Одна из причин – сокращение активности инвесторов, вызванное, в том числе, и последствиями санкций.

«Специалистам, которые возвращаются с «больших строек» – например, из Сочи, – пока придётся умерить свои аппетиты по заработной плате, – замечает Георгий Самойлович, руководитель группы по подбору персонала кадрового агентства Юнити. – Найти привлекательное предложение от работодателя в 2014 г., а возможно, и в 2015 г. будет сложнее. Времена, когда деньги в строительстве «лились рекой», похоже, закончились».

Девелоперские компании снижают расходы, чтобы пережить сложное время. По прогнозу экспертов Юнити,  одной из мер может стать оптимизация штата «раздутых» департаментов, в том числе за счёт работников со средними результатами, на которые в хорошие времена закрывали глаза. Также снизится востребованность специалистов, занимающихся строительством на стороне заказчика (руководители проектов, ГИПы, ГАПы, инженеры технадзора и т.д.).

«Переживать по поводу увольнений не стоит сотрудникам отделов продаж – менеджерам по поиску арендаторов для коммерческой и торговой недвижимости и специалистам по продаже/аренде квартир. Опыт прошлых кризисов показывает, что они востребованы даже в тяжёлых для экономики ситуациях, – успокаивает Георгий Самойлович. – Большую часть заработной платы таких специалистов составляют проценты от продаж, а оклад у многих символический или его вообще нет. Соответственно, компании не будут нести большие расходы на ФОТ, если продажи упадут».

Одной из главных причин снижения востребованности специалистов и заморозки заработной платы является сокращение спроса на недвижимость. «На рынке коммерческой недвижимости его провоцируют настороженные настроения бизнеса. Компании «затягивают пояса» и не готовы оплачивать аренду дорогих площадей, – замечает Георгий Самойлович. – В предыдущие годы было отстроено много бизнес-центров класса А и В, которые сейчас пустуют. Это заставляет девелоперов снижать плату, чтобы хоть как-то заполнить пустующие площади».

Спрос на недвижимость также ухудшается под действием геополитической ситуации. Новые санкции ограничивают доступ государственным банкам к долговым рынкам США и ЕС, что, по мнению экспертов, может спровоцировать очередной кризис. Повышение стоимости кредитов и введение налога с продаж негативно отражается на потребительском спросе. Дополнительное давление оказывает запрет импорта сельскохозяйственной продукции (по данным Росстата, индекс потребительских цен на продовольственные товары растёт и в августе составил 10,3%). По мнению экспертов Jones Lang LaSalle, подобные факторы могут оказать значительное влияние на долю вакантных площадей и условия аренды, особенно на фоне рекордного объёма нового предложения в Москве (на уровне 750 тыс. кв. м). Схожая тенденция и в секторе складской недвижимости, где в 1 квартале 2014 года было введено в эксплуатацию 630 тыс. кв. м площадей.

Всплеск спроса на жилую недвижимость, отмечаемый весной, к лету сошёл на нет. Согласно данным Росреестра по Москве, динамика роста числа сделок по покупке/продаже жилья в июле существенно снизилась. В июле 2014 г. прирост относительно показателей прошлого года составил 9%, тогда как весной был на уровне 27-44%. Похожая ситуация вырисовывается и с ипотечными сделками.

«До последнего времени наши клиенты, среди которых крупнейшие строительные и девелоперские холдинги, спокойно воспринимали нынешнее положение дел, – подтверждает Георгий Самойлович. – Резкое снижение спроса не делает девелоперский бизнес совсем уж убыточным: несмотря на весь внешний негатив, рентабельность строительных компаний – лидеров рынка за последние 3 года не падала ниже 20%. Конечно, это не 40% и выше, как демонстрируют крупные компании сегмента IT/Telecom, но и не 5-10%, как у ретейлеров». А это значит, что новые проекты будут появляться, хоть и не в таком количестве, как раньше.