Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Работодатели заинтересовались оценкой ВУЗов

О том, что знания, получаемые студентами в высших школах, не соответствуют пожеланиям работодателей, известно давно. Среди путей устранения этой проблемы некоторые эксперты выделяют развитие в стране механизма профессионально-общественной оценки ВУЗов.
 
В 2012-м году 30 образовательных учреждений РФ экспертные комиссии признали «неэффективными». В эту же категорию были отнесены и более 250 филиалов. Проблема несоответствия уровня знаний выпускников требованиям потребителей кадрового рынка касается не только ВУЗов, но и колледжей, техникумов, лицеев. Для того чтобы ее преодолеть закон предусматривает наряду с существованием государственной системы аккредитации еще и профессионально-общественную. При этом учреждение может пройти экзамен у конкретного работодателя, но только не в принудительном порядке.
 
В 2012-м году четыре агентства по аккредитации охватили своей деятельностью более 80 высших школ. Всего экспертами было изучено качество 338 учебных программ, из которых 305 – это программы, которые должны соответствовать европейским и мировым критериям. При этом аккредитованы были не более 30 процентов образовательных учреждений, у остальных проверяющие выявили серьезные замечания к качеству образовательного процесса.
 
Стандарты, по которым производится аккредитация, не могут лежать в корне коррупционных схем, ведь сам по себе процесс проверки, как уже было сказано выше, добровольный. Суть вопроса состоит в том, что независимые эксперты выступают в роли регуляторов качества образования. То есть фактически они заслоняют и абитуриентов, и работодателей от недобросовестных ВУЗов, покупных дипломов и прочих малоприятных вещей.
 
Вчерашние школьники, желающие ступить на тропу профессионального развития, обычно смотрят не на саму образовательную программу, а на университет, в котором она преподается. Поэтому на современном рынке имеет ключевое значение авторитет ВУЗа. Некоторые престижные учреждения даже сегодня реализуют недостаточно качественные, а иногда и откровенно слабые программы. Между тем, со временем абитуриенты все больше начинают присматриваться не к известности института, а к знаниям, которые он дает своим студентам, и именно здесь выходит на первый план профессионально-общественная оценка, по результатам которой ВУЗы получают аккредитацию.
 
Справедливости ради следует отметить наличие на рынке  еще одного подобного механизма – независимой оценки качества образовательного процесса специальными организациями. В развитии этого инструмента охотно участвуют компании-работодатели, которые хотят иметь непосредственное влияние на уровень квалификации выпускаемых ВУЗами специалистов. Зачастую именно бизнес заказывает услуги независимой оценки. К примеру, после того, как ряд образовательных учреждений страны получили оценку АККОРК, сразу несколько объединений работодателей аккредитовали некоторые их программы.
 
В 2012-м году АККОРК сформировало экспертные группы для проведения международной аккредитации. В состав этих команд вошли представители Греции, Германии, Испании и Великобритании.