Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Работодатели ищут представителей поколения Y

Молодые люди 21 века… Работодатели называют их темными лошадками, сразу и не поймешь, что у них на уме. По утверждению ученых, это – первое поколение, которое так кардинально отличается от тех, кто уже имеет немалый опыт работы. Сама теория поколений была сформирована в 1991 году, и именно тогда новому молодому поколению было дано это закодированное название «Y».
На сегодня рынок труда заполнен на одну пятую бэби-бумерами, представителями поколения Х и теми, кто следует за ними – поколением Y.
Бэби-бумеры – это те, чей возраст сейчас старше 60-и. Они относятся к тем людям, у которых до сих пор господствует социалистический тип мышления, а именно: верность идеалам, ностальгия по прошлому, высокая организованность в работе, положительные установки в решении любых проблем. Все это закладывалось в них годами, когда ещё СССР был «супердержавой», во времена покорения космоса и холодной войны с Западом. В течение этого довольно большого отрезка времени и появилось это поколение, которому дано название «бэби-бумеры».
Поколение X часто могло слышать от своих предшественников, что, мол, у них нет ничего святого. И это не удивительно, ведь представители этого поколения росли во время перестройки и войны в Афганистане. Это прагматики, которые в жизни ищут только выгоду, они могут рассчитывать только на себя.
А вот молодое поколение, пришедшее на смену «иксам», как только не называют: дети Google, www, миллениалы. Это люди, родившиеся в период с 1983 по 2003 годы. На их памяти тысячи терактов, конфликтов, а главное, развитие высоких технологий. В результате у нашего молодого поколения сформировалась психология свободного человека, который полностью отвечает за свои поступки и больше всего ценящие время «здесь и сейчас», а не «завтра или потом когда-нибудь».
Говорят, что со временем у каждого человека меняются ценности и что они у каждого свои. Но при всем этом следом идущее поколение передает новому те знания и опыт, которые, по их мнению, невозможно не передать.
Бумеры, жившие при социализме, жили общей идеей развития всего общества. И действительно, тогда мало кто задумывался о том, что личное важнее общественного. Но каждый человек не может жить все время для других, такова наша природа. И когда бумеры это осознали, они стали закладывать идею личного развития своим детям. Поколение Х все приняло. Если говорить цифрами, то 85% этих людей постоянно росли в профессиональном плане, развивали себя на поприще индивидуального предпринимательства, шли на курсы повышения квалификации… Они всегда были «при деле», а вот детям своим (в виду своей постоянной занятости) передали идею о том, что нужно быть абсолютно свободными от штампов, от руководителей, от работы и даже от семьи…
Посмотрите на поколение Y! И кому придет в голову ограничить их свободу? А вот за труд они хотят получать все и сразу. Причем, эти молодые люди не станут ничего делать ради какой-то отдаленной перспективы. Только здесь и сейчас. Пройдет ещё несколько лет, как эти «Y» станут руководить крупными компаниями. Если с вами работают представители поколения игреков, вы должны знать о них куда больше, чем обычная характеристика с места учебы или прошлой работы.
Они ценят свое время и всегда нацелены на положительный исход дела. Их не интересует, как ты получил образование, а важна сама «корочка», которая будет ставить их на ступеньку выше, чем те, кто не имеет такого образования. Они ощущают только ежеминутность жизни, никогда не ставят планов на будущее, так как считают жизнь по сути нестабильной. Их главный жизненный принцип – жить, наслаждаясь каждым днем и многое попробовать. Если в вашей компании существуют общепринятые правила, знайте, что игреки не станут ими руководствоваться, ведь они опираются только на собственное мнение, которого у них хоть отбавляй. Всех игреков достаточно тяжело мотивировать, так они самобытны и своенравны, поэтому стандартные методы однозначно не подойдут. Все мотивы могут подкрепляться не только большим денежным вознаграждением, так как представители «Y» ценят свои умственные способности больше всего и деньги для них не главное.
HR-инструменты, которые ранее были самыми популярными среди поколения Х, на Y не действуют совсем. Если вы хотите привлечь такого сотрудника, вам лучше сделать объявление нестандартным, украсив его фото и видео и обязательно указав, люди какого возраста требуются на эту должность. Это будет считаться личным приглашением на работу. При отправке электронного письма, лучше включить в него несколько картинок с дружественным рукопожатием. Если опыт работы для вас не так важен, а обучить молодого специалиста вы сможете на месте, то Y обязательно «клюнет» на ваше объявление. И вы не пожалеете, взяв на работу такого сотрудника, ведь те, кто ценит свободу больше всего, лучше работает и подходит к любому процессу творчески.
Эксперты уже дали полную характеристику среднестатистического представители поколения Y и теперь задумывается над тем, кто же придет после них? Условно этому поколению уже названием – «Z».