Работодателю на заметку: 21 принцип решения кадрового вопроса

naim.ru logo

1. Кадры решают все. Подходите к найму сотрудников со всей тщательностью, помня, что 95 процентов Вашего успеха в качестве менеджера определяется людьми, которых Вы сами же и нанимаете.

2. Рекрутер должен решить, что ему нужно на самом деле. Взгляните на вакансию со стороны и опишите ее объективно. Сформулируйте, какие результаты работы ожидаются от человека, занимающего эту должность, и какие у него должны иметься навыки, чтобы этих результатов достичь.

3. Рисуем портрет идеального соискателя. Привыкните думать в письменной форме! Возьмите бумагу и составьте описание человека, идеально подходящего для занятия вакантной должности. Список качеств и умений составляйте в порядке их приоритетности. Регулярно просматривайте этот список, исправляйте и дополняйте его.

4. Нужно уметь искусно расставлять сети. Заставьте благоприятные обстоятельства работать на Вас. Ищите кандидатов везде, где только можно: среди Ваших сотрудников, друзей, личных знакомых, через агентства по трудоустройству и объявления в газетах/
Интернете. Посещайте ближайшие к Вам колледжи по повышению квалификации и центры переподготовки. Ни на минуту не прекращайте поиски подходящих людей.

5. Собеседование нужно проводить грамотно. Тщательно готовьтесь к собеседованию, заранее выписывайте вопросы, которые надо задать кандидату. В процессе собеседования добывайте информацию о достижениях человека в прошлом, его карьерных планах и видах на будущее. Не делайте человеку предложения о работе до тех пор, пока не убедитесь, что перед Вами сидит именно тот, кого Вы ищете.

6. Нужно подогревать интерес к предлагаемой работе. В ходе собеседования внимательно следите за признаками, говорящими, что кандидат на самом деле горит желанием работать у Вас. Одного этого желания для успеха мало, однако оно есть самый надежный признак того, что кандидат будет хорошо справляться со своими обязанностями.

7. Изучаем послужной список кандидата. Подробное выяснение профессиональных успехов и достижений — основная цель собеседования. Вы нанимаете человека, который должен внести конкретный вклад в успех Вашего бизнеса, а единственный достоверный индикатор будущего успеха — это успехи в прошлом.

8. Тщательно проверяем резюме и рекомендации. Подвергните критической проверке все, что кандидат сообщает о своем опыте. Большинство резюме в той или иной степени искажают правду. Найдите время, чтобы со всей тщательностью проверить, действительно ли у кандидата есть достаточно знаний и умений для выполнения работы.

9. Применяйте волшебное число три. Не торопясь, встретьтесь с кандидатом как минимум трижды перед тем, как примете решение о его найме. Проводите собеседования с ним в трех разных местах. Подключите к проведению собеседований трех сотрудников. Побеседуйте с тремя бывшими коллегами кандидата. Лучше промедление вначале, чем
потеря времени потом.

10. Семь раз отмерь, один раз найми. Принятие решения о найме — это подлинный тест на профессионализм менеджера. После того как Вы собрали все данные о кандидате и побеседовали с его поручителями, послушайте, что говорит внутренний голос, и доверьтесь своим личным впечатлениям.

11. Обсуждать зарплату не стыдно. Поговорите с кандидатом и придите к обоюдному согласию о сумме денег, которую Вы согласны платить и за которую кандидат согласен на Вас работать. Решение этого очень щекотливого вопроса закладывает основу всех последующих решений о зарплате сотрудника.

12. Окружаем заботой нового работника. Впечатление, полученное человеком в первые дни работы на новом месте, закладывает основу его отношений к компании на все последующее время. Постарайтесь сделать так, чтобы новый сотрудник в этот период не почувствовал себя оставленным.

13. Новичка нужно заваливать работой. Подготовьте для нового сотрудника план работы и максимально загрузите его/ее с первого же дня. Людям нравится ощущать себя занятыми: готовность с головой погрузиться в дела в первый рабочий день покажет, насколько охотно они будут работать впоследствии.

14. Возникающие проблемы следует решать моментально. Умейте моментально находить выход из сложной ситуации и прояснять недоразумения. Рассматривайте себя в качестве человека, основная профессия которого — решение проблем. Всегда смотрите в будущее и ищите, что можно сделать в той или иной ситуации, а не в прошлое, чтобы кого-то обвинить.

15. Держим персонал в постоянном тонусе. Будучи руководителем, Вы должны принять на себя всю ответственность за действия, совершаемые подчиненными. Самым внимательным образом формулируйте задания и контролируйте их выполнение, чтобы в итоге результаты работы оптимально сочетались с затратами времени и денег.

16. Улаживать конфликты нужно с позитивом. Решая конфликты, исходите из того, что их участники действуют из лучших побуждений. В процессе совместной работы неизбежно возникают межличностные конфликты и разногласия, но, несмотря на это, Ваши сотрудники всегда стараются работать максимально хорошо, и Вы должны помнить об этом.

17. Ориентация на «треугольник потребностей». Постоянно думайте, как создать такие условия, в которых потребности всякого человека в принадлежности, независимости и сотрудничестве удовлетворялись бы с пользой для компании.
 
18. Добивайтесь полной вовлеченности в работу. Регулярно собирайте всех сотрудников вместе, чтобы обсудить текущие дела и поделиться идеями. Пусть все без исключения сотрудники примут участие в этом процессе. Проведение таких собраний — единственный способ создать сплоченную команду.
 
19. Не скупитесь на похвалу. Чем больше человек себе нравится, тем охотнее и добросовестнее он работает и тем больше он удовлетворен своей работой. Не упускайте шанс, чтобы похвалить подчиненного и дать ему вырасти в собственных глазах.
 
20. Условия для работы должны быть комфортными. Укрепляйте доверие сотрудников к Вам, не критикуйте их за случайные ошибки и не угрожайте наказаниями. Позвольте людям до известной степени самим решать, как и когда выполнять работу.
 
21. Цените сотрудников превыше всего. Ваши сотрудники — единственный поистине незаменимый элемент бизнеса компании. Рассматривайте их в качестве добровольцев, которые в любой момент могут перейти в другую компанию. Считайте, что они потому до сих пор работают у Вас, что Вы хорошо с ними обращаетесь.
 
 
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: