Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Разрабатываем стратегию взаимодействия с шефом

Если работник чувствует, что никак не может поладить со своим непосредственным начальником, темпераменты их кардинально различаются, и дело движется к увольнению, возможно, стоит посоветовать ему заняться разработкой грамотной стратегии взаимодействия с шефом. А для этого нужно предварительно провести анализ стиля руководителя.

Всех начальников можно условно классифицировать по четырем основным типам – перфекционист, новатор, «свой парень» и стабильный. Конечно, представителя каждого типа в чистом виде встретить невозможно, так как в людях обычно «намешано» множество самых разных черт, но приоритетное направление поведения человека все-таки выделить можно. А уже определив основу характера босса, можно начать думать и о подходящей стратегии поведения по отношению к нему.
 
Например, если начальник – приверженец идеального порядка, от всех своих сотрудников требует безупречного выполнения своих обязанностей, можно говорить о том, что Вам достался шеф-перфекционист. Следовательно, каждый раз перед разговором с ним нужно тщательно готовиться, при получении задания - задавать как можно больше уточняющих вопросов, предоставлять ему максимум информации, интересоваться успехами продвижения проекта.
 
Понятно, что такой подход требует времени и определенных усилий, однако результат того стоит. Для того чтобы сработаться с боссом, подчиненному важно обеспечить ему, насколько это возможно, зону комфорта при взаимодействии. А поскольку взаимоотношения с начальником можно рассматривать как самые главные в компании, стоит начать игру на его поле. И как в каждой игре здесь важно определиться с правилами.
 
1. Представьте, что перед Вами не начальник, а клиент
 
Во время выстраивания взаимоотношений с начальником попробуйте рассматривать его не как шефа и коллегу, а как клиента.
 
2. Определите тип Вашего  руководителя
 
Кто он, Ваш начальник? Новатор, предпочитающий все новое и ради эксперимента готовый идти на риск? Может быть, он - не терпящий хаоса перфекционист, для которого главное - порядок? Или открытый для общения экстраверт, который легко сходится с любым человеком? В любом случае для выбора стратегии своего поведения следует определиться со стилем поведения и типом начальника.
 
3. Определите способ компенсации недостатков Вашего шефа
 
У Вашего начальника наверняка есть какие-то слабости, и ему может понадобиться определенная помощь. Понаблюдайте за ним и сделайте соответствующие выводы. Возможно, ему не всегда удается вовремя приходить на встречи, и он не успевает подобрать нужный материал? Значит, заранее со всем необходимым нужно приходить Вам.
 
4. Определите, каков стиль коммуникации Вашего начальника
 
Понаблюдайте за Вашим боссом и изучите его коммуникативный стиль. Что он выбирает – задушевный разговор в кабинете или общение «на бегу» в коридоре? А может быть, вообще предпочитает общаться посредством писем? «Отзеркаливайте» его манеру коммуникации, подстраивайтесь под нее.
 
5. Определите, каким способом Ваш руководитель принимает решения
 
Ваш начальник не терпит промедления? Научитесь действовать быстро. Он обычно долго раздумывает, прежде чем принять решение? Постарайтесь сдерживать свое нетерпение. Он стремится к достижению согласия между сотрудниками? Окажите содействие в этом.
 
Ваша дальнейшая работа и карьера во многом зависит от того, насколько успешно Вы сможете сработаться со своим начальником. Поэтому стоит присматриваться к боссу повнимательнее и как можно раньше, не дожидаясь очевидных проблем во взаимоотношениях с ним. Изучайте стиль руководства шефа, анализируйте порядок, установившийся в компании, оценивайте психологический климат в коллективе.
 
Если стратегия взаимодействия с шефом выбрана правильно, у Вас есть все шансы стать для Вашего руководителя незаменимым сотрудником.