Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Регулярные переработки персонала становятся причиной снижения прибыли

Постоянные переработки обычно становятся результатом снижения производительности и в итоге приводят к уменьшению прибыли предприятия, говорят эксперты. Но несмотря на это, в некоторых отечественных компаниях работники трудятся допоздна и не получат при этом положенной компенсации за сверхурочный труд.

Многие работодатели рассматривают аврал, как один из лучших методов для определения истинных способностей своего персонала. В такие моменты руководитель имеет возможность узнать, готовы ли его сотрудники трудиться в стрессовых ситуациях и принимать по-настоящему ответственные решения. Постоянная нехватка времени может показать, насколько энергичным является человек и умеет ли он рационально организовывать свою работу. Подчиненных, которые сумели проявить себя в моменты авралов, работодатели считают самыми надежными, а эксперты утверждают, что такие работники имеют не денежную мотивацию, а внутреннюю, источником которой является жажда доказать окружающим свой профессиональный подход к делу.
 
Юлия Бершак, глава департамента административного управления компании «Manpower» утверждает, что для отечественного бизнеса авралы не являются редким явлением:
 
«Приблизительно десять процентов сотрудников сидят до позднего вечера в своих офисах из-за того, что у них, действительно, много работы, а все остальные являются заложниками нерациональной организации рабочего процесса или неэффективного распределения трудовых обязанностей между членами рабочего коллектива».
 
23 процента россиян каждый день перерабатывают по часу, 15 процентов – по 3 часа, 2 процента – по 5 и 4 процента – больше 5 часов. Таковы данные опроса, проведенного месяц назад исследователями рекрутингового агентства «Империя кадров». 45 процентов респондентов главной причиной своего «трудолюбия» назвали дополнительные обязанности и немаленькие объемы работы, а двадцать процентов обвиняют во всем плавающий рабочий график. 3 процента признались, что начальство регулярно заставляет их переделывать или доделывать те дела, которые не было возможности закончить в основное рабочее время.
 
Андрей Набока, руководитель фирмы «Design Online» считает, что деятельность предприятия всегда будет сопровождаться авралами, если работа организована плохо:
 
«Переработки неизбежны, например, тогда, когда в течение месяца никто не занимается работой, за которую не несет ответственности какой-то определенный сотрудник. В таком случае проблемы обязательно возникнут. Все работники должны знать, какими делами им следует заниматься».
 
А вот генеральный директор компании «Kelly Services» Екатерина Горохова считает вполне нормальной ситуацию, когда ради достижения результата человек продолжает трудиться даже после того, как официальное рабочее время закончилось. Таким образом, по словам госпожи Гороховой, многие люди пытаются продвинуться по ступеням карьерной лестницы. Кроме этого, трудовые контракты многих офисных работников предусматривают ненормированный график работы, а это значит, что компании платят белым воротничкам не за отработанное время, а за конечный результат. В то же время Юлия Бершак утверждает, что, если подобные условия оговорены в трудовом соглашении, то работодатель имеет полное право не платить сверхурочные. Правда, в таком случае руководство должно предоставлять работнику удлиненный на три дня, как минимум, отпуск. Госпожа Горохова говорит, что российские предприятия охотно используют такие меры для уклонения от оплаты сверхурочной работы.
 
Работникам нужно крайне внимательно изучать условия трудового соглашения, напоминает юрист агентства «Николаев и партнеры» Екатерина Ромм:
 
«Если контракт предусматривает ненормированный график работы, то очень сложно доказать, что работодатель таким образом хотел завуалировать свое нежелание компенсировать переработки сотрудников. В своей практике я ни разу не сталкивалась с ситуациями, когда люди через судебные инстанции требовали от предприятий оплаты сверхурочных. При этом, если сотрудник не желает работать дольше обычного, то в соответствии с законодательством, он имеет полное право перейти на обычный график. Хотя стоит отметить, что в таком случае он, конечно же, вступит в конфликт со своим работодателем».
 
Менеджер по сбыту одной из столичных компаний Мария считает, что авралы часто являются следствием неумения руководителей расставлять приоритеты. Сотрудники же зачастую не хотят понимать своих начальников, которые являются обычными людьми, способными допускать ошибки. Осознав, что на ее плечи «свалился» огромный объем работы, Мария выписывает все задания на листок бумаги и подходит с этим перечнем к директору, чтобы узнать, очередность выполнения.
 
А вот управляющий директор компании «Swarovski» Лилия Кузнецова в свое время решила, что все те проблемы, которые требуют от нее ответственных решений, следует обдумывать в конце рабочего дня. По мнению Кузнецовой, значительно удобнее работать интеллектуально тогда, когда подавляющее большинство коллег уже находятся дома. Именно поэтому она уходит из своего кабинета поздним вечером, несмотря на то, что начинает работать в девять утра.