Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Результаты МРТ мозга помогут маркетологам

Нейрофизиологи теперь точно знают, что нашими потребностями руководит мозг. Он это делает все время, и даже тогда, когда мы выбираем товар в магазине, когда экономим из каких-то своих соображений, т.е. он помогает нам выбрать то, в чем мы нуждаемся. Ещё в начале прошлого века американский ученый Пол Самуэльсон выдвинул «теорию предпочтений», которая заключалась в привычках человека. К примеру, если покупатель выбирал товар, который ему необходим, то он уже не станет измерять и сравнивать его с подобными. Решение будет изменено лишь в случае, если любимого товара нет в продаже или он настолько подорожал, что стал не по карману потребителю.
Теперь посредством магнитно-резонансной томографии можно определить все предпочтения человека до того, он придет в магазин. Мозг активно реагирует на ту продукцию, которая доставляет нам большее удовольствие в сравнении с другими. Мозг, а не какая-нибудь сила воли, командует парадом!
Ученые из Стэндфордского университета считают, что что нейровизуализация может помочь маркетологам в распространении новых продуктов.
- Карта активности нейронов мозга - это огромный объем информации, который можно использовать, чтобы предсказывать решения, которые будут приняты человеком или группой людей в ситуации выбора, - утверждают специалисты Университета.
Группе добровольцев было предложено рассмотреть картинки 100 известных им продуктов. В первый раз участникам эксперимента говорили, что они просто будут пассивно наблюдать за мелькающими на экране изображениями, во второй раз они должны будут попробовать продукты после просмотра.
Во время МРТ ученые сканировали информацию и оценивали изменения магнитных полей у испытуемых, отмечая малейшие колебания. Оказывается, наши гастрономические предпочтения вызывают прилив кислорода, богатого гемоглобином, в отдельные участки мозга, за реакцией которых и следили нейрофизиологи.
Заключительная часть эксперимента состояла в оценке продуктов, из пары которых нужно было выбрать один и оценить по шкале от 1 до 10. Затем активность мозга ученые сравнивали согласно реакциям нейронов, но эта модель оказалась не такой идеальной, как предполагалось ранее. Точность определения предпочтений равна 68,5%, но и такому результату экспериментаторы были рады, ведь доказательства, пусть и не 100%-ые, налицо!
Но подобные эксперименты хороши тем, что их результатами исследований можно воспользоваться на практике. Например, менеджеры по продажам вполне могут принять данные МРТ-анализа, проведенного учеными Стэндфордского Университета, и использовать их в своей работе, когда проводится мониторинг тех или иных товаров, пользующихся спросом у потребителей.
Ведь теперь есть статистика, согласно которой можно отследить, какие виды продуктов населению нравятся больше остальных и чему они отдают предпочтение в первую очередь, невзирая на стоимость товара.