Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Рейтинг самых плохих подчиненных

Вы тоже думаете о том, что невыносимый начальник не просто опасен, а вообще вреден для здоровья своих подчиненных… Но вот только мало кто упоминает о том, что от самых подчиненных порою бывает проблем не намного меньше, чем от вредного руководителя.
 
Коллеги могут подставлять друг друга, тем самым причиняя вред также и боссу, постоянно сплетничают и кляузничают, приносят своей собственной родной фирме огромнейшие убытки своими промахами и некомпетентными действиями и делают все это промежду прочим, то есть буквально за милыми разговорами и чашкой кофе.
 
Так и какие же качества своих подчиненных начальники считают самыми нехорошими, и почему же безответственность намного хуже лени?
 
Мало того, тут же возникает спорный вопрос о том, насколько эффективно использовать такой метод привести сотрудника в чувство, как угроза увольнения.
 
Ответы на эти и многие другие актуальные вопросы знают эксперты, чем с радостью делятся с читателями этого сайта.
 
Так чем же так плох сотрудник?
Рассказывая о том, какие же нехорошие черты характера присущи плохим сотрудникам, начальники не очень часто оригинальничают.
Общее мнение заключается  в таких позициях:
- медлительность;
- полная безынициативность;
- неаккуратность;
- ограниченность;
- отсутствие новых и оригинальных идей;
- авторитарность;
- желание спорить по любому возникшему вопросу;
- неумение предвидеть назревающие проблемы;
- лень;
- глупость.
К слову, что касается предпоследнего пункта, то есть лени, то психологи в своем большинстве уверяют, что проблема лентяйничества сотрудников чаще всего как раз упирается в проблему чрезвычайно ленивого непрофессионального руководителя, который не только сам не имеет желания работать, но еще и совершенно не задумывается о том, как же мотивировать своих сотрудников.
В тех компаниях, где развит менеджмент, проблемы ленивых работников просто не существует.
Психологи уверяют в том, что подавляющее большинство работников – это абсолютно адекватные и вполне нормальные люди, которые не просто желают работать, но еще и могут зарабатывать.
 
Лейся, сплетня, лейся!
На тех фирмах, где слишком много рабочих, которым, по сути, и работы то на всех нет, а потому они не сильно обременены выполнением своих рабочих обязанностей, начинает становиться скучно. Конечно же, в связи с этим зарождаются и другие мощные враги рабочего процесса - это сплетни.
Исследованием такого явления как сплетни профессионально и на протяжении многих лет занимаются десятки квалифицированных ученых по всему миру.
Эксперты сделали вывод: самая популярная тема для сплетен на рабочем месте – это (и кто бы мог подумать!) жалобы на лень коллег.
Естественно, что о руководителях сплетничают не намного меньше, чем о коллегах. Самые распространенные сплетни касаются того, что боссы просто «не в состоянии нормально организовать работу коллектива» и «совершенно ничего не делают».
Для того, чтобы защитится от сплетен максимально, необходимо вызывать у окружающих доверие, уважение и выглядеть в их глазах успешным.
В общем, необходимо заполнить существующий вокруг себя «вакуум», так как это вполне естественно, что если люди что-то не знают о человеке, то они непременно это додумают сами.
Надо знать технологию этики и иметь в качестве дополнительной помощи в штате такого специалиста, который сможет своими действиями регулировать этическое поведение сотрудников, предпочитающих вместо выполнения своих прямых обязанностей заниматься распространением сплетен.
Также не лишним было бы позаботиться о том, что бы все HR-сотрудники были обучены определению эмоциональных тонов соискателей, так как именно так они смогут заранее видеть, чего же от них можно ожидать в будущем.
Существует конкретный эмоциональный тон, в котором человек буквально дышит сплетнями. Наверняка Вы согласитесь с тем, что у себя в коллективе такого сотрудника иметь не очень хорошо…
Большинство специалистов настаивают на том, что сплетни внутри коллектива могут наносить и даже наносят фирме ощутимый вред.
Все дело в том, что из простой сплетни  зарождается хаос, а это уж точно не способствует улучшению ситуации внутри организации.
В то же время специалисты из Америки полагают, что обсуждение личной и профессиональной жизни других людей – это всего лишь признак здорового демократического общества.
Они уверяют, что сплетни в какой-то мере даже очень полезны для здоровья человека, так как позволяют ему не просто получить определенную информацию, но также помогают быстро избавиться от всех накопившихся отрицательных эмоций.
 
Интернет-бездельники и прочие
Знающие люди утверждают, что не так уж и страшен злостный сплетник, так как все его «заслуги» перед начальством  – это просто детский лепет по сравнению с тем, что делает активный пользователь мировой паутины.
Согласно данным проведенных исследований, более половины офисных работников большую часть рабочего времени проводят, бороздя по просторам интернета.
Рядовые сотрудники, без всякого на то зазрения совести, использует свое рабочее время для того, чтобы «отовариться» в интернет-магазинах, просмотреть фильмы или даже порнокартинки, поиграть в игры и, что совсем нередко бывает, для поиска новой работы для себя.  
Даже офисные менеджеры признались в том, что они тратят около двух часов своего драгоценного рабочего времени на то, чтобы «полазить» в интернете.
Вот и получается, что такими своими действиями нерадивый сотрудник умудряется  обокрасть своего родного работодателя как минимум дважды, то есть, сначала присваивает для личного пользования рабочий трафик, да еще и оплату получает за то, что не сделал, так как отлично провел время в сети.
Эксперты утверждают, что намного хуже глупости и лени может быть только полная безответственность.
Конечно же, никто не говорил, что медлительность, лень, бестолковость и нерешительность – это самые приятные качества человека, но все дело в том, что любовь соискателя, например, к медлительности, будет видна еще на этапе собеседования. Ну а то, что человек буквально был себя кулаками в грудь и доказывал, что он без всяких проблем сможет справиться с самыми сложными и запутанными делами, сможет разобрать любой завал работы, да и вообще готов работать сутки напролет, лишь бы все дела были сделаны, то это намного хуже, так как потом на деле может оказаться, что он что-то там и где-то не дописал, что-то перепутал и засунул не в ту папку, куда надо было, да и вообще наделал еще кучу фатальных ошибок…
Психологи уверенны в том, что такая безответственность и безалаберность подчиненных – это и есть то самое худшее, что могут боссы ожидать от них.
 
Страсти по шпионским делам
Как оказалось в ходе проведенных исследований, есть такие вещи, которые намного хуже безответственности, лени и любви к интернету. К примеру, есть такие работники-«профессионалы», трудящиеся в сфере информационных технологий, которые очень часто злоупотребляют тем, что знают административные пароли, а потому могут получать доступ к любой информации, какой бы она не была там конфиденциальной.
Среди опрошенных было много таких, которые честно признаются в том, что они частенько заглядывают в документы отдела кадров, а также и в клиентские базы данных, в планы фирмы по слиянию, в списки на увольнение и в маркетинговую информацию.
За  этим последовал вполне закономерный вопрос о том, какую бы они информацию хотели сохранить себе в том случае, если бы рассмотрели намеки на увольнение или увидели себя в тех самых «черных» списках. Компьютерщики сразу же ответили, что они непременно взяли бы себе свои собственные данные, а также информацию о том, что имеет огромное значение для поддержания не только конкурентных преимуществ, но еще и корпоративной безопасности.
И самое страшное, что таких вот умельцев-энтузиастов с каждым годом становится все больше и больше…
Также в ходе проведения исследований стало понятно, что количество сотрудников, которые желают, так сказать, «прикарманить» себе финансовые отчеты или планы по поглощению и покупке других компаний, увеличилось в шесть раз. А вот количество умельцев, которые для личного пользования сохраняют все пароли руководства и планы по исследованию и разработке, стало в четыре раз больше.
 
Уволить нельзя оставить… Куда же ставить запятую?
Большинство начальников уверенны в том, что самый надежный способ, чтобы прекратить попытки нерадивого сотрудника нанести своими действиями вред фирме – это угроза увольнения.
Но психологи уверенны в том, что способ, который является на первый взгляд самым простым, не всегда есть таковым.
Такая мера пресечения будет эффективна в том случае, когда сотрудник психологически устойчив, но вот в последнее время, особенно если еще учесть кризис, то таковых в компаниях отечественного «разлива» остается все меньше и меньше.
Эксперты говорят о том, что есть более щадящие меры воздействия на подчиненных, в число которых входит конструктивная критика и обсуждение проблем, а также самые элементарные и проверенные временем и сердцем разговоры по душам.
С другой стороны, тут также есть свои определенные правила. Очень часто указывание на ошибки воспринимается некоторыми сотрудниками болезненно, то есть просто напросто задевает их ранимые души «за самое живое».
Так вот, для того, чтобы конструктивная критика по делу не отбила у подчиненных желания работать вообще, начальникам следует:
- очень быстро реагировать на все недочеты в работе;
- контролировать свои эмоции;
- не критиковать никого в присутствии подчиненных;
- говоря о недочетах, также не надо забывать о том, что были же и некоторые положительные моменты;
- дать возможность подчиненному высказаться;
- понятно и четко излагать все свои замечания;
- оценивать не сотрудника, а его работу;
- не выносить недочеты конкретного человека на обозрение всего коллектива.
Специалисты согласны с тем, что в работе без критики никак не обойтись, ну или, по крайне мере, очень сложно это сделать. Но ведь если начальник хороший, то он постарается приложить максимум усилий для того, чтобы все то, что он говорил, было воспринято подчиненным правильно и служило для него не «карающим мечом», а настоящим и действенным руководством.