Реклама, маркетинг и PR: рекрутеры ждут осени

naim.ru logo

Кадровый рынок в сфере рекламы и маркетинга редко меняет свои приоритеты, однако некоторые колебания тут все же присутствуют. Так, август стал очередным месяцем сезонного спада.

В целом соискатели должны быть довольны положением вещей: практически каждый месяц потребность работодателей в специалистах по рекламе, маркетингу и PR растет на 3 процентных пункта. Об этом говорят данные, взятые исследователями на нескольких крупных кадровых сайтах Рунета.

Коэффициент напряженности в данном секторе сегодня составляет приблизительно 1,5, то есть на каждые две вакансии в среднем претендуют три человека. Эксперты отмечают, что численность предлагаемых рабочих мест возросла на четверть по сравнению с цифрами прошлого года. Фактически же это значит, что рынок труда перегрет, а причины лежат, прежде всего, в том, что компании ведут жесткую конкурентную борьбу за продвижение своих товаров и услуг, для чего им остро необходимы высококвалифицированные маркетологи.

В число наиболее дефицитных кандидатов входят руководители отделов и директора (зарплата - до 260 тыс. руб.), рядовые маркетологи (зарплата - до 80 тыс. руб.), специалисты по работе с социальными интернет-площадками (зарплата - до 55 тыс. руб.). Последних сегодня можно назвать, пожалуй, самыми необходимыми работниками.

Ожидания соискателей относительно уровня своих доходов практически по каждой открытой позиции превышают встречные предложения работодателей. Несоответствие составляет от 10 процентов до 30. В течение последних десяти лет такой тренд становится все более устойчивым. Исключением можно назвать лишь период глобального экономического кризиса.

«В данном секторе рынка труда ситуация остается стабильной, - говорит Лейла Меликова, представитель компании «ANCOR Professional». – Летом, как и в прошлые годы, наблюдается небольшой застой, ну а с приходом осени все мы ожидаем новый всплеск. Следует отметить, что компаниям не хватает высококвалифицированных специалистов, имеющих серьезную степень мотивации».

Данная область имеет несколько альтернативных направлений. Это и маркетинговые исследования, и событийный маркетинг, и маркетинговые коммуникации, и PR. Выделить в этом спектре ту отрасль, где специалистов ждут с наибольшим желанием, сложно. И, тем не менее, нельзя не заметить, что в последнее время стала активно развиваться онлайн-реклама. На самом же деле, востребованы те, кто может похвастаться более разнообразным и качественным набором компетенций.

Различные компании и условия предлагают неодинаковые. Уровень оклада, как правило, зависит от того, с каким родом бизнеса связан бренд и насколько твердо он стоит на рынке. Кроме этого, на зарплаты оказывают существенное влияние бренд-активы и капитализация предприятия.

В своих выводах аналитики отмечают, что сначала года существенного роста заработных плат не было. И вместе с тем, когда человека переманивают из одной компании в другую, обычно он может рассчитывать на рост дохода до 20 процентов. Еще раз подчеркнем, что компенсации маркетологов сильно отличаются в различных сферах.

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: