Рекламный рынок столицы останется без малого бизнеса

naim.ru logo

С начала 2013 года мелкие и средние бизнесмены не имеют права для внесения залога на участие в конкурсе по размещению наружной рекламы на улицах Москвы. Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов назвал все дела, которые сейчас происходят в рекламном бизнесе «большим переделом». Напомним вам, что ещё пару лет тому назад правительство столицы хотело отдать мелкому и среднему бизнесу в ведение 20% от общей площади наружной рекламы. Но уже в прошлом году стало ясно, что по результатам торгов на афишные стенды могут претендовать только крупные бизнесмены, так как стартовая цена назначалась, начиная с 7 000 000 рублей. В тендере приняли участие более 7 000 рекламных мест. Из-за огромной стоимости антимонопольщики два раз отменяли аукцион, чем вызвали ответные действия у департамента рекламы и средств массовой информации Москвы, которые подали иски в суд о неправомочных действиях.
Предприниматели столичных регионов обеспокоены тем обстоятельством, что им трудно не просто оплатить рекламное место, но даже внести залог огромных размеров они не в состоянии:
- Залог на участие в аукционе порядка 200-300 миллионов, конечно, о каком малом и среднем бизнесе может идти речь? Ни один банк просто так в нынешней ситуации не даст кредит, то есть люди будут рассчитывать только на оборотные средства, которые имеются, либо будут участвовать только крупные компании, у которых есть средства на счету. Реклама превращается в элитарный клуб, - сказал в СМИ Борис Титов.
Новые правила по размещению рекламы на улицах города действуют с конца прошлого года. Теперь столица условно разделена на 14 зон, в каждой из которых свой формат размещения рекламы. Эти правила не для современного бизнеса, утверждает Титов. Он направил письмо мэру столицы Собянину, в котором написал, что «новые правила противоречат Конституции, стимулируют коррупцию и нацелены на передел рынка в пользу крупных компаний».
Хотя, с другой стороны, чиновники мэрии не раз говорили о поддержке малого бизнеса. Заместитель мэра по экономическим вопросам Андрей Шаронов констатирует: «Мы не хотим здесь ничего изобретать и доказывать. Во всем мире известно, что малый и средний бизнес является основным - до 90 процентов - поставщиком новых рабочих мест. Крупные предприятия являются крупными налогоплательщиками, они стабильны, но они не создают такого количества новых рабочих мест, как это делает малый и средний бизнес».
В 2013 году истекают сроки 90% договоров на установку рекламных конструкций, новые нужно будет перезаключать на 15 лет. Если реклама останется в руках крупных бизнесменов, то мелкому и среднему бизнесу не видать наружной рекламы, как собственных ушей…

 

naim.ru logo
Оценка:
4.5

Читайте также:

Обсуждение:

Petr

А еще потом кто-то будет из чиновников говорить о необходимости поддерживать малый бизнес. Малому бизнесу и так сложно выживать, в борьбе с гигантскими предприятиями и сетями магазинов, так еще и новшества их толкают к закрытию.

rjynfrn

О поддержке малого бизнеса постоянно говорят. Объяснили бы мудрые чиновники предпринимателям, в чем она заключается...

Tanya

Конечно же малый бизнес не выживает в большинстве случаев, ведь у них конкуренция со всех сторон.

Сергей

В фаворе тот бизнес который ближе к власти. Сменилась власть - сменились фавориты. Это можно было предвидеть заранее.

switlana80

А мне кажется, что во всех отраслях идет к тому, что малый бизнес вообще исчезнет, так как создают такие условия, что малому бизнесу просто невозможно развиваться.

rjynfrn

Так и будет... У нас оказывают всемерную поддержку малому бизнесу исключительно на словах, но его скоро задавят. Без рекламы предприятиям невозможно заявить о себе.

Savina

Печальные перспективы, власти делают все, чтобы в бизнесе процветала монополия и олигополия, и это называется демократия! Большинство людей даже не имеют шанса заняться собственным делом, ибо их мгновенно раздавят на рынке, не дав даже шанса продержаться на плаву хотя бы год, чтобы окупились начальные затраты.

Милана

Еще бы, ведь монополия приносит намного больше прибыли.