Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Рекламный рынок столицы останется без малого бизнеса

С начала 2013 года мелкие и средние бизнесмены не имеют права для внесения залога на участие в конкурсе по размещению наружной рекламы на улицах Москвы. Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов назвал все дела, которые сейчас происходят в рекламном бизнесе «большим переделом». Напомним вам, что ещё пару лет тому назад правительство столицы хотело отдать мелкому и среднему бизнесу в ведение 20% от общей площади наружной рекламы. Но уже в прошлом году стало ясно, что по результатам торгов на афишные стенды могут претендовать только крупные бизнесмены, так как стартовая цена назначалась, начиная с 7 000 000 рублей. В тендере приняли участие более 7 000 рекламных мест. Из-за огромной стоимости антимонопольщики два раз отменяли аукцион, чем вызвали ответные действия у департамента рекламы и средств массовой информации Москвы, которые подали иски в суд о неправомочных действиях.
Предприниматели столичных регионов обеспокоены тем обстоятельством, что им трудно не просто оплатить рекламное место, но даже внести залог огромных размеров они не в состоянии:
- Залог на участие в аукционе порядка 200-300 миллионов, конечно, о каком малом и среднем бизнесе может идти речь? Ни один банк просто так в нынешней ситуации не даст кредит, то есть люди будут рассчитывать только на оборотные средства, которые имеются, либо будут участвовать только крупные компании, у которых есть средства на счету. Реклама превращается в элитарный клуб, - сказал в СМИ Борис Титов.
Новые правила по размещению рекламы на улицах города действуют с конца прошлого года. Теперь столица условно разделена на 14 зон, в каждой из которых свой формат размещения рекламы. Эти правила не для современного бизнеса, утверждает Титов. Он направил письмо мэру столицы Собянину, в котором написал, что «новые правила противоречат Конституции, стимулируют коррупцию и нацелены на передел рынка в пользу крупных компаний».
Хотя, с другой стороны, чиновники мэрии не раз говорили о поддержке малого бизнеса. Заместитель мэра по экономическим вопросам Андрей Шаронов констатирует: «Мы не хотим здесь ничего изобретать и доказывать. Во всем мире известно, что малый и средний бизнес является основным - до 90 процентов - поставщиком новых рабочих мест. Крупные предприятия являются крупными налогоплательщиками, они стабильны, но они не создают такого количества новых рабочих мест, как это делает малый и средний бизнес».
В 2013 году истекают сроки 90% договоров на установку рекламных конструкций, новые нужно будет перезаключать на 15 лет. Если реклама останется в руках крупных бизнесменов, то мелкому и среднему бизнесу не видать наружной рекламы, как собственных ушей…