Построение карьеры

Рекомендации по трудоустройству молодежи от компании «Яндекс»

naim.ru logo

В прошлый четверг со студентами Университета «Синергия» встретился Николай Шестаков, руководитель отдела маркетинга компании «Яндекс». Беседу с молодежью он начал с заявления:

«Сегодня я решил посетить ваш университет не только ради обычного разговора, но также и для того, чтобы рассказать вам о нашей компании, которая является одним из самых лучших отечественных работодателей».
 
«Каждый из вас, наверняка, хочет найти такую работу, которая давала бы ему душевное удовлетворение, - отметил Николай Николаевич. – При поиске своего работодателя следует уделять внимание наличию общей почвы с компанией. Присмотритесь к ней повнимательнее и попробуйте понять, сможете ли вы реализовать здесь свою профессиональную мечту. Иногда выбор работодателя имеет более важное значение, чем выбор супруга».
 
В процессе беседы со студентами Шестаков рассказал, каким должен быть идеальный работодатель:
 
«Очень важный момент – обучение сотрудников, причем как внешнее, так и внутреннее. «Яндекс» уделяет этому вопросу максимум своего внимания: наши программисты после повышения квалификации становятся настоящими универсалами в своем деле. Философия компании состоит в том, что в эпицентре нашего офиса находится сотрудник. Подтверждается это наличием массажных кабинетов, специальных столов для игры в аэрохоккей, пинг-понг. Имеются уголки для отдыха и даже собственная музыкальная студия. Причем все это находится в одном офисе. Дело в том, что время, которое сотрудник тратит на ходьбу по помещениям компании, – это наши деньги. Именно поэтому в «Яндекс» места в офисе максимально оптимизированы. Мы всегда продумывает наперед, где разместить психологов, где оборудовать столовую и т.д.».
 
Эксперт поведал, какие шаги работодателя могут привести к улучшению конечного результата труда новых членов команды. Во-первых, – это выбор лучших специалистов, ведь именно они смогут сделать компанию процветающей. Во-вторых, рекрутерам следует находить таких людей, которые испытывают удовлетворение от своей работы. Они всегда будут стремиться развиваться в профессиональном плане, а следовательно, их можно будет быстро обучить. «Яндекс» набирает, в основном, молодых специалистов, которые недавно закончили ВУЗ. В процессе обучения они получают знания и опыт, необходимые компании.
 
После того, как лучшие качества работодателя были определены, руководитель отдела маркетинга компании «Яндекс» решил спрогнозировать развитие ситуации на отечественном рынке труда в ближайшие годы. По его словам, предприятия Российской Федерации уже совсем скоро столкнутся с кадровым голодом, который связан с демографической ямой 90-х годов. Поэтому уже сегодня многие руководители активно трудоустраивают в свой штат студентов.
 
Однако это вовсе не значит, что российская молодежь может расслабиться и просто ожидать того часа, когда работодатель сам предложит престижную, высокооплачиваемую должность. Николай Шестаков считает, что если студент будет учиться даже в самом современном институте, знания его со временем устареют. Поэтому молодым специалистам следует регулярно «освежать» свою квалификацию.
naim.ru logo
Оценка:
4.5

Обсуждение: