Росавиация против ограничений на полеты между Москвой и Минском
29 мар 2012
Росавиация в понедельник предложила отказаться от любого рода ограничений на воздушное сообщение между Москвой и Минском. На сайте Росавиации отмечается о том, что регулирование количества полетов не предусмотрено соглашением:
«Соглашение о воздушном сообщении между Российской Федерацией и Республикой Беларусь не предусматривает какого-либо регулирования по количеству полетов и количеству авиакомпаний, как для белорусской, так и для российской сторон в воздушном сообщении между нашими странами».
До 25 марта, в последний зимний сезон, как сообщает ведомство, авиакомпании России и Белоруссии имели право осуществлять полеты между обеими столицами в неделю по 35 рейсов. Пять раз в сутки летала белорусская компания «Белавиа», авиакомпании UTair и S7 с российской стороны выполняли по одному рейсу каждый день и самолеты «Аэрофлота» ежедневно три раза летали в Минск.
В понедельник, авиакомпания «Белавиа» заявила о том, что она получила от Росавиации телеграммы, в которых аннулируются разрешения на полеты из Белоруссии в Москву. По словам генерального директора «Белавиа» Анатолия Гусарова, причиной аннулирования разрешения стало количество рейсов российских авиакомпаний в Минск и разница в количестве рейсов выполняемых «Белавиа» в Москву.
Руководитель белорусского авиаперевозчика считает, что российские авиакомпании выступают за увеличение количества рейсов, как подчеркнул Гусаров:
«Такая позиция российской стороны и привела к такому беспрецедентному шагу, как отзыв разрешения на полеты «Белавиа» в Москву».
Ответственность за разрыв авиасообщения в Росавиации возлагают на белорусскую сторону. Российское ведомство считает, что административными мерами Минск хотел «сократить количество рейсов российских авиакомпаний с 35 до 28» в неделю. В сообщении Росавиации отмечается следующее:
«Такие меры белорусская сторона пыталась реализовать, несмотря на то, что многие пассажиры указанных российских авиаперевозчиков заранее приобрели билеты для полетов по маршрутам Москва-Минск или Минск-Москва».
Представители «Аэрофлота» сообщили, что намеревались три ежедневных рейса в Минск оставить в летнем расписании, но власти Белоруссии эти планы не утвердили, а это, как отметили в «Аэрофлоте» является «прямым нарушением межправительственного соглашения между Россией и Белоруссией, которое не предусматривает ограничения числа рейсов».
Для достижения взаимных договоренностей на различных уровнях авиационные власти проводили переговоры в отношении воздушного сообщения между Москвой и Минском.
В результате стороны договорились о том, что запрет на авиарейсы будет временно снят и зимние нормативы будут продлены, поделив десять ежедневных рейсов между авиаперевозчиками России и Белоруссии.
Ранее представители «Белавиа» настаивали на сокращении рейсов, заявляя об убыточности, поскольку самолеты загружены на 55%, а Росавиация предлагает снизить цену на билеты, тогда загруженность самолетов увеличиться.
Обсуждение:
Сергей
Ну, эти авиакомпании договорятся. У нас президенты неоднократно ссорились и доходили до прямых оскорблений, но все улаживалось. Братские народы, как-никак! Пошумят, а денежки пассажиров договорятся как поделить.
Petr
НЕ поддерживать Лукашенко – это одно, но не стоит путать народы. Белорусский народ не знает альтернативы, так как в Белоруссии оппозиции нет!
valera
Вопрос распределения сфер влияния в економической сфере. Компании, как и говорил Сергей, делят пассижиров и деньги. Причём здесь политика?
Tanya
Я тоже считаю, что договорятся, со временем, это небольшой бунт двух президентов, но потом всё будет хорошо.
Сергей
Ситуация прямо скажем некрасивая. Если уж открываем границы и строим таможенный союз, то это должно касаться абсолютно всех границ: и наземных и воздушных. К чему такие ограничения. О ценах на билеты нужно договариваться вместе, чтобы они устраивали обе стороны, и никто не терпел убытки.
Александр
Некрасивая - слишком мягко сказано. Политики играют собственными амбициями, а страдают наши народы.