Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Российские врачи объединяются в профессиональные онлайн-сообщества

В последние годы в Сети появилось много ресурсов, созданных специально для медицинских работников: «Медтусовка», «Доктор на работе», «Эврика», «Врачи РФ» и пр. Все они по своим бизнес-идеям близки друг к другу. Такие площадки посещают в основном врачи. Здесь они общаются по кругу своих профессиональных интересов, принимают участие в тематических семинарах, слушают лекции и читают новости.

Если верить данным исследования «GfK Doctor Monitors», в прошлом году для удовлетворения своих профессиональных интересов 65 процентов медицинских работников РФ прибегали к помощи глобальной компьютерной паутины. Данный факт не могли не заметить фармакомпании, которые активно продвигают свою продукцию посредством интернет-технологий. К примеру, компания «Teva» в настоящее время занимается разработкой уникальной системы, позволяющей оценить эффективность различных инструментов онлайн-маркетинга. Особое внимание здесь уделяется социальным сетям для медперсонала.

Основатель соцсети «Врачи РФ» Евгений Вышковский утверждает, что  его детище было создано в тот момент, когда потребители созрели к продуктам такого рода:

«Еще пару лет назад считалось, что врачи не до конца доросли до правильного использования Интернета. Когда проект стартовал, мы имели преимущество перед другими подобными ресурсами. Дело в том, что наше издательство РЛС поставляет на рынок специальную медицинскую литературу еще с начала девяностых годов. 300 тысяч справочников каждый год получают на руки российские медики, и именно эта база была положена в основу сайта».

На горизонте Рунета сеть «Врачи РФ» появилась всего несколько месяцев назад, но сегодня там зарегистрировано почти 70 тысяч пользователей. В тех же «Одноклассниках» ресурс имеет группу численностью более 140 тысяч участников.

«Крайне осторожно мы продвигали наш бренд во «В контакте», даже несмотря на то, что только в этой социальной сети есть возможность показывать рекламу пользователям медВУЗов, - рассказывает господин Вышковский. – Но сложнее всего было налаживать связи с врачами, ведь подавляющая их часть  являются консерваторами».

Интересно, что пользователями новой социальной сети стали вовсе не молодые медработники, а люди в возрасте от 30 лет до 50. Вчерашние студенты могут легко найти нужную информацию самостоятельно, а вот зрелым докторам гораздо проще искать новости и общаться с коллегами в одном месте.

При создании проекта «Врачи РФ» господин Вышковский делал ставку на анонс новых фармацевтических продуктов и на разного рода события в сфере здравоохранения. Прошло всего несколько месяцев и услугами нового портала начали пользоваться 10 крупнейших фармацевтических компаний.

В настоящее время социальные сети для врачей большую часть своих доходов зарабатывают именно на рекламе лекарственных препаратов. Однако с увеличением заработных плат для квалифицированных медицинских работников у ресурса появится возможность зарабатывать и на рекрутменте.

Например, американский аналог «Врачи РФ», социальная сеть «Doximity.com» получает 30 тысяч долларов за подбор одного специалиста. Хотя, конечно же, специфика отрасли за океаном серьезно отличается от нашей: медики получают больше, и охотнее меняют рабочие места.