Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Российские труженики пересаживаются на велосипеды

Несколько крупнейших отечественных компаний приняли решение выдать работникам велосипеды, чтобы повысить таким образом продуктивность труда. К сожалению, экономический эффект от данного новшества специалисты пока считать не берутся.

Два года назад директор департамента по образованию Твери Алексей Каспржак получил в подарок велосипед. Он сразу же принял решение использовать его в качестве транспорта для поездок на работу. Но пользовался чиновник велосипедом недолго: через пару недель понял, что инфраструктура, необходимая для велопоездок, в России полностью отсутствует:
 
«Конечно же, мне тогда было значительно проще, ведь будучи руководителем, я мог поставить велосипед, где захочу. А вот обычный работник столкнулся бы с множеством проблем».
 
Простому работнику, действительно, нелегко совмещать велосипед с трудовой деятельностью, если, конечно же, в этом ему не поможет руководство. Несколько недель назад компания «Тольяттикаучук», являющаяся дочерним предприятием холдинга «Сибур», приобрела для своего персонала более двухсот велосипедов, потратив почти один миллион рублей. В пресс-службе «Сибура» прокомментировали эту новость следующим образом:
 
«Наше производство расположено на площади в 480 га. Расстояние между самыми отдаленными цехами составляет более шести километров. При ходьбе небыстрым шагом такое путешествие может отнять у сотрудников пару часов времени, а если нести с собой, например, инструменты, то, возможно, и больше. Раньше люди ходили по цехам или ездили на маршрутках».
 
Компания «Почта России» облегчила труд отечественных почтальонов, закупив в июле текущего года шестнадцать тысяч велосипедов. Руководство уверено: благодаря такому новшеству улучшатся не только условия работы, но и предоставляемый сервис, ведь теперь корреспонденция будет доставляться значительно быстрее. Так как подавляющее большинство почтальонов – представительницы прекрасного пола, начальство распорядилось массово закупить женскую модель велосипедов «Sura».
 
Идею ускорить работу сотрудников при помощи относительно дешевого и экологически чистого транспорта директора «Сибура» позаимствовали в Голландии, во время посещения завода компании «DuPont». Там работники из дома на работу едут на автомобилях, а затем садятся на велосипеды.
 
Экономию от нововведения в «Сибуре» до настоящего времени не считали, но постепенно выгода становится все более очевидной. Например, электрики или ремонтники, которые по роду своей профессиональной деятельности должны постоянно перемещаться по различным производственным участкам, экономят от 15 до 20 минут времени при каждом вызове.
 
Кроме того, что велосипед ускоряет производственный процесс, он делает работу всего предприятия более чистой в экологическом отношении, и положительно влияет на физическое здоровье членов рабочего коллектива, отмечают руководители «Сибура».
 
Сергей Полянкин, генеральный директор компании «Тольяттикаучук» по своему предприятию не ездит на велосипеде, однако в свободное от работы время совершает велопрогулки регулярно:
 
«В текущем году я наездил уже более тысячи километров, но в периметре завода перемещаюсь, в основном, на автомобиле или пешком. Предприятие у нас большое и для того, чтобы успеть увидеть все то, что происходит вокруг, и поговорить с людьми, нужно быть мобильным».
 
Старший научный сотрудник школы бизнеса при МГУ Вячеслав Болтуркевич одобряет идею ускорения рабочего процесса при помощи велосипедов. Но перед тем, как воплощать ее в жизнь, по словам господина Болтуркевича, следует подумать о том, каким образом можно минимизировать перемещения сотрудников.
 
И напоследок отметим, что с использованием велотранспорта нужно быть осторожным, ведь его польза для здоровья в некоторых случаях может быть весьма сомнительной. Вот что говорит по этому поводу менеджер центра оказания медицинской помощи «Здоровье» Юрий Балушкин:
 
«Для организма человека частые поездки на велосипеде могут быть даже вредными, особенно в крупных городах, где загазованность воздуха в несколько раз превышает установленные санитарные нормы. Кроме этого, такие физические нагрузки оказывают влияние на суставы и позвоночник».