Вы можете временно вернуться на прежнюю версию сайта здесь.

Поиск работы и сотрудников в ритейле

Компаниям: +7 (495) 660–28–84  Контакты

Вход и регистрация

Россияне охотно воруют у работодателей ценные данные

Подавляющее большинство российских «белых воротничков» (90 процентов) не брезгуют хищением информации на рабочем месте. При этом, осуществляя кражу данных, нарушители не видят в своих действиях ничего предосудительного, ведь они сами и собирали объект воровства.
 
Лишь каждый десятый работник российских офисов в процессе своей трудовой деятельности ни разу не поддавался соблазну присвоить себе информацию, принадлежащую работодателю. Такие результаты получили в ходе специального опроса и обнародовали сотрудники службы социологических исследований компании «Zecurion».
 
Участниками анонимного опроса стали 2500 соотечественников. Более половины из них (57,2 процента) не считают копирование служебных документов антиморальным поступком.
 
«Я был одним из тех работников, которые долгое время все это накапливали, так почему я не могу воспользоваться результатами своего труда?», - считает случайный респондент.
 
«Если верить полученной статистике, попадаются на воровстве только 2 процента инсайдеров, а всем остальным такие проделки сходят с рук. По нашим данным, полученные цифры не совсем соответствуют действительности – людей, осуществляющих кражи, на самом деле, намного меньше, - отмечает Алексей Ковалев, представитель компании «Zecurion».
 
Эксперт подчеркивает, что далеко не каждый клерк похищает корпоративную информацию со злым умыслом. В половине случаев, по мнению господина Ковалева, причиной утечек становится беспечность персонала.
 
Если же говорить о сознательном хищении секретных документов, то более сорока процентов опрошенных совершают это за несколько дней до перехода на новое рабочее место, на котором ценная информация может оказаться весьма кстати. 38 процентов офисных работников передавали данные в руки конкурирующих организаций в качестве мести за ранее причиненные работодателем обиды.  В целом в российских компаниях среднестатистический сотрудник выносит ценные данные один раз в течение 60 дней. В данном случае речь идет именно о той информации, которая может нанести реальный вред бизнесу.
 
Результаты  исследования были опубликованы на днях в газете «Известия» со ссылкой на исследовательский центр «Zecurion».